05.05.2007 01:00
    Поделиться

    Пасхальный фестиваль представляет балет Мариинки

    Валерий Гергиев впервые украсил афишу Пасхального фестиваля Мариинским балетом, которым он гордится не меньше, чем своим оркестром. В течение пяти дней на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко будут показаны три многоактных балета и семь одноактных. Для этого Мариинка привезла своих лучших артистов.

    Майская страница Пасхального фестиваля открылась "Лебединым озером" в редакции Константина Сергеева. Это "очищенный" классический вариант без драматургических наслоений сегодняшнего дня. В партии Одетты-Одиллии выступила прима театра Ульяна Лопаткина с партнером Данилой Корсунцевым. Лопаткина покорила красотой линий и отточенностью жеста. Сама труппа - в прекрасной форме. Не зря во всем мире ее считают лучшей классической труппой. Особенно был хорош элегический третий акт, где танцы поражали особой чистотой, взмахами крылатых лебединых рук и одухотворенным дыханием от королевы лебедей до лебедя в самой последней линии "у воды".

    В программе фестиваля зритель также увидел знаменитый петербургский "Дон Кихот" в декорациях Александра Головина и Константина Коровина в хореографии Александра Горского. Здесь выступили молодые артисты театра Олеся Новикова (Китри) и Леонид Сарафанов (Базиль). Выступление Сарафанова особенно привлекательно: обаятельный виртуоз - сегодня звезда мирового класса.

    Кроме сохранения шедевров классики и реконструкций старинных балетов у Мариинки еще два репертуарных направления: балеты Джорджа Баланчина - петербуржца, творившего в Нью-Йорке, и опусы американца Уильяма Форсайта, радикализм которого замешан на классике. Из Баланчина покажут "Драгоценности", включающие "Изумруды" (на музыку Форе), "Рубины" (музыка Стравинского) и "Бриллианты" под Чайковского. Баланчин считал, что каждая часть балета отражает особенности национального характера: соответственно французский шарм, американский оптимизм и меланхолию русской души. В балете выступили три балерины: уже завоевавшие признание Дарья Павленко, Виктория Терешкина и юная Алина Сомова, мастерица таких шпагатов, которым позавидуют и спортсменки из художественной гимнастики. Второй вечер Баланчина включает один из его самых рафинированных балетов "Серенаду" на музыку Чайковского. С нее великий мэтр начал покорение Америки. Поэтическое размышление о "любви и жизни женщины" представит Виктория Терешкина. "Блудный сын" Баланчина на музыку Прокофьева воспроизводит канонический библейский сюжет средствами пантомимы и динамичного танца. Даже спустя почти 80 лет спектакль выглядит ультрасовременным. Блудного сына исполнит Михаил Лобухин, Сиреной предстанет Дарья Павленко. А "Балет Империал" на музыку Второго фортепианного концерта Чайковского словно олицетворяет иерархическую пирамиду классической труппы, вершину которой венчает прима. Ею, конечно, станет Лопаткина.

    В программу "Форсайт в Мариинском" вошли "Steptext" (музыка Баха), "Приблизительная соната" и "На середине..." (Том Виллемс), "Головокружительное упоение точностью" (Шуберт). Балеты Форсайта - вулканический замес бешеных темпов, гуттаперчевой смены центра тяжести, острых пуантов, захватывающей энергетики! Спешите увидеть стильную красавицу Екатерину Кондаурову - центр притяжения в форсайтовских опусах, а также не боящихся спринтерских скоростей незаменимых Леонида Сарафанова, Владимира Шклярова, Александра Сергеева, Михаила Лобухина и Антона Пимонова.

    Поделиться