Милиция и байкеры открыли сезон безопасности
В нем приняли участие не только затянутые в кожу дюжие парни на мощных "харлеях" и "кавазаки", но и сотрудники дорожно-патрульной службы. Милиционеры и байкеры показали пируэты "наземного базирования", по сложности не уступаюшие фигурам высшего пилотажа классных летчиков. Первый заместитель главы МВД России генерал-полковник милиции Александр Чекалин не удержался после такой "выездки" и сам: оседлав мотоцикл одного из гаишников, сделал круг почета под аплодисменты собравшихся.
- Сегодня с нашими давними друзьями мы открыли байкерский сезон, а самое главное - Глобальную неделю безопасности дорожного движения, - сказал Александр Чекалин корреспонденту "РГ". - Это серьезное международное мероприятие. Кроме того, милиция подписала меморандум о взаимодействии и сотрудничестве органов внутренних дел и мотоклубов.
По словам Чекалина, представители МВД и байкерского движения отныне будут согласованно действовать для укрепления правопорядка на автомагистралях и участвовать в совместной разработке мер по обеспечению безопасности дорожного движения и воспитанию уважения к закону. В первую очередь среди молодежи.
Первый заместитель министра считает, что такие неформальные встречи помогут улучшить безопасность на дорогах. Он отметил, что проводимая неделя касается прежде всего молодых участников дорожного движения.
Вице-президент мотоклуба "Харлей Дэвидсон - клуб Россия" Андрей Хинько, говоря об открытии байкерского сезона, поклялся, что никто из членов столичных мотоклубов сегодня не выедет на дороги неподготовленным.
- Сезон у нас маленький, пять-шесть месяцев, - сказал журналистам Хинько. - Но поверьте мне: всю зиму - с ноября по апрель - мы тщательно готовим свою технику к выезду. И в мотоклубах перед началом сезона обязательно проходит большая работа по профилактике безопасности движения.
А еще он рассказал, что перед тем как выйти на трассы, в клубах идет так называемая обкатка или прогон, когда байкеры проезжают и смотрят после зимы, как они себя чувствуют за рулем. Хинько уверен, что байкерское движение развивается интенсивно и быстро. По его мнению, в последнее время на трассах Москвы и Московской области у водителей растет уважение к другим участникам движения на дорогах.
Хинько считает, что так называемые дикие байкеры остались кое-где в провинции. Это потому, что в глубинке нет такой организации, как в больших городах, где мотоклубы дорожат своей честью, своими "цветами".
- Тот, кто садится сегодня за руль, понимает, что это высокая ответственность перед гражданами за безопасность не только свою, но и окружающих, - подытожил свои ответы Хинько.
Кстати, на груди Андрея ярким пятном на черном фоне кожанки выделялись орден Красной Звезды и гвардейский знак. Но первым об ордене спросил одного из лидеров байкерского движения Александр Чекалин. Хинько ответил кратко: "Это за выполнение боевого задания будучи старшим лейтенантом". Генерал пожал руку Андрею и сказал, что ему очень приятно стоять рядом с таким мужественным человеком.
Напомним, что первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения проводится по инициативе Организации Объединенных Наций с сегодняшнего дня.
Справка "РГ"
В прошлом году из-за нарушений Правил дорожного движения мотоциклистами в России произошло 15 700 аварий, в результате которых погибли свыше 1800 человек и были ранены почти 19 тысяч. Каждое седьмое такое происшествие было совершено пьяными водителями. Чаще всего причинами аварий становились превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Треть виновников ДТП управляли мотоциклами без прав и шлемов. За три месяца этого года в три раза увеличилось число погибших в автоавариях по сравнению с тем же периодом 2006 года.