Российская газета: Вы просто констатируете факт популярности того или иного бестселлера?
Александр Гаврилов: Чтобы говорить о бестселлерах, нужно иметь отправную точку. Не хочу обидеть коллег с других радиостанций, но когда они говорят о современных книгах, то делают это в промежутке между новой песней Мадонны или Чичериной, поэтому нет никакой разницы между новой книжкой Донцовой или Шишкина. На Радио "Культура" существует "культурная подушка", которая позволяет держаться "над уровнем моря". Можно позволить себе говорить о книгах не в смысле неназойливой рекламы горячих пирожков, а как о знаке состояния нынешнего общества.
РГ: А поваренные книги вы тоже обсуждаете?
Гаврилов: В топах продаж найдется немало литературы, которую трудно обсуждать всерьез, особенно на Радио "Культура". Странно будет выглядеть в эфире чтение фрагментов из сборника кухонных рецептов и их последующее обсуждение... Гарантированно не появятся в "Лидере продаж" книги о всякого рода "народной" медицине. Существует еще один, довольно многочисленный сегмент книжного рынка, представители которого не переводятся в топах продаж, - это так называемый иронический женский детектив.
РГ: Вы идете на поводу у книжного рынка или пытаетесь формировать спрос?
Гаврилов: Я - независимый наблюдатель, и просто пытаюсь понять, как этот рынок работает, с точки зрения потребителя. Я - первый из читателей, а не последний из издателей. Мне кажется, что у читателей должно быть больше права голоса.