26.09.2006 01:00
    Поделиться

    Бизнес предлагает государству помощь в решении проблем алкогольного рынка

    По данным Роспотребнадзора, за последние пять лет в России значительно увеличилось потребление алкогольных напитков, а заболеваемость алкоголизмом выросла на 14 процентов. Удельный вес проб алкогольных напитков, не соответствующих гигиеническим нормативам, возрос за этот период в 1,5 раза. В связи с этим вопросы качества алкогольной продукции, наличие фальсификата на отечественном рынке становятся весьма актуальными.

    Анализ ситуации с организацией и эффективностью государственного санитарно-эпидемиологического надзора за алкогольной продукцией подтверждает необходимость предпринятых государством мер по ужесточению требований к производителям и поставщикам алкоголя, поступающего на территорию Российской Федерации, к его качеству и безопасности. Очевидно, что эти проблемы должны решаться на государственном уровне, но при непосредственном участии операторов алкогольного рынка.

    Ассоциация участников рынка алкоголя (НО "АУРА") ставит своей приоритетной задачей развивать и совершенствовать рынок качественной алкогольной продукции, реализуя новые формы сотрудничества государства и бизнес-структур в этой отрасли. Впервые за много лет на рынке алкогольной продукции появилась организация, которая отстаивает интересы всей отрасли в целом, а не неких ее отдельных заинтересованных представителей.

    Члены Ассоциации убеждены, что операторам рынка надо перестать гоняться за прибылью, а заняться проблемами общества, направить усилия на улучшение здоровья населения. Пока часть операторов занимается философскими рассуждениями о качестве российской законодательной системы, НО "АУРА" делает в этом направлении вполне значимые и конкретные шаги. В частности, уже обсуждались формы и направления взаимодействия Роспотребнадзора и операторов алкогольного рынка в ближайшей и долговременной перспективе, совместные меры по борьбе с фальсифицированной и контрафактной спиртосодержащей продукцией, роль бизнес-сообщества, действующего на алкогольном рынке, в приоритетных национальных проектах.

    По словам президента Ассоциации участников рынка алкоголя (НО "АУРА") Валерия Катукова, необходимо объединить усилия бизнес-сообщества и государственных структур, заинтересованных в развитии алкогольной отрасли и сохранении здоровья нации, для совместных согласованных действий. Это, собственно говоря, и является основной задачей ассоциации. "Мы намерены защищать, развивать и совершенствовать рынок алкогольной продукции, обеспечивая при этом соблюдение как общественно-государственных интересов, так и принципов современного бизнеса, - заявил президент Ассоциации, - предлагать российскому потребителю качественный товар по доступной цене, обеспечить "прозрачность" и законность этой сферы деятельности, совершенствовать ее законодательную сторону. Реализация этих планов позволит компаниям - участникам алкогольного рынка достичь успеха и процветания".

    Как рассказал Валерий Катуков, особое внимание членов возглавляемой им ассоциации направлено на возрождение в России культурной значимости спиртных напитков с точки зрения истории и этики. Ведь известно, что через вина той или иной страны можно изучать ее традиции, обычаи, менталитет населения, повышая одновременно уровень "питейной" грамотности соотечественников.

    Одной из острейших проблем назвал президент НО "АУРА" продажу алкогольной продукции детям: "Это должно стать категорически неприемлемым для всех участников алкогольного рынка, так как любой бизнес обязан быть социально ответственным".

    Именно эти и ряд других серьезных проблем были предметом обсуждения на состоявшейся в сентябре по инициативе Ассоциации встрече участников алкогольного рынка с руководством Роспотребнадзора. В ходе встречи были затронуты самые "больные" вопросы - детский алкоголизм, контрафактная продукция, качество товара, алкогольные отравления, а также защита прав потребителей.

    Итогом встречи стало решение создать при Роспотребнадзоре постоянно действующий Консультативный совет с участием ведущих операторов и организаций алкогольного рынка, отраслевых объединений, банков и экспертов для выработки наиболее оптимальных механизмов решения проблем.

    Предложения Ассоциации участников рынка алкоголя поддержали руководители ведущих компаний алкогольного рынка России, в частности генеральный директор ООО "МоРо" Вадим Нечаев, гендиректор ООО "Дионис-клуб" Сергей Кривошеев и гендиректор ЗАО "ГБ Холдинг Вин" Сергей Артеменко, особо подчеркивая при этом важную роль бизнес-сообщества в борьбе с контрафактом и опасной для здоровья алкогольной продукцией. Общее мнение высказал Вадим Нечаев, отметив, что "интересы Роспотребнадзора и легальных участников алкогольного рынка в этом направлении полностью совпадают. Мы считаем, что системой контроля качества алкогольной продукции должны заниматься государственные органы власти, а не бизнес-сообщество. Участники алкогольного рынка должны лишь с пониманием отнестись к переменам в бизнесе и всячески способствовать их безболезненному внедрению. Ведь именно от наших действий, причем при тесном сотрудничестве между собой, зависит дальнейший успех развития алкогольной отрасли в нашей стране. В этом отношении мы полностью разделяем позицию НО "АУРА" и ее взгляды на дальнейшее решение многих проблем алкогольного рынка в России".

    В свою очередь президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин и президент Союза виноградарей и виноделов России Валерий Логинов уверены, что в сложившейся на алкогольном рынке России ситуации следует большее внимание уделять качеству товара. "Именно этим и занимается НО "АУРА" в тесном сотрудничестве с Роспотребнадзором, - утверждает Павел Шапкин. - Мы понимаем, что борьба с нелегальной алкогольной продукцией, организация государственного регулирования и контроля рынка алкоголя и обеспечение безопасности населения будут иметь положительные результаты лишь при тесном сотрудничестве государства и ведущих операторов легального алкогольного рынка".

    По мнению специалистов, НО "АУРА", созданная исключительно заинтересованными и знающими эту сферу бизнеса людьми с многолетним опытом работы, разделяющими интересы общества и государства, способна вывести алкогольный бизнес на новую ступень развития - более качественную, и при этом в тесном сотрудничестве с государством. А это немаловажно. И хоть Ассоциация участников рынка алкоголя еще молодая организация, но дела их говорят сами за себя. Они пришли вовремя, всерьез и надолго, прежде всего для того, чтобы наладить конструктивный диалог между представителями власти и участниками алкогольного рынка, для его дальнейшего успешного развития.

    Поделиться