04.09.2006 23:20
    Поделиться

    В Москве выступит Филармонический оркестр Ла Скала

    Достаточно вспомнить о его участии в масштабном международном проекте "Итальянский сезон в России", длившемся почти год и открывавшемся великолепным шоу ансамбля солистов оркестра Ла Скала Scaligero. Выступление Filarmonica della Scala - новый проект Центра, задающий высокую качественную планку новому концертному сезону в столице.

    Основанный 25 лет назад на базе знаменитого театра как самостоятельный концертный коллектив, оркестр начал свою историю под руководством Клаудио Аббадо. С 1987-го и вплоть до мая прошлого года его главой был не менее именитый Риккардо Мути, с которым коллектив объездил весь мир. Будучи музыкальным директором театра Ла Скала, Мути немало сделал для своего гастрольного оркестра, приумножив его славу. Неоднократно Filarmonica della Scala выступала и в России.

    На этот раз оркестр приезжает с маэстро Мюнг Вун Чунгом - дирижером, чье появление на прошедшем в июне Фестивале симфонических оркестров мира стало сенсацией. До этого в нашей стране имя корейского музыканта помнили лишь самые заядлые меломаны старшего поколения. В 1974 году Мюнг Вун Чунг завоевал второе место на Международном конкурсе имени Чайковского среди пианистов и с тех пор вплоть до нынешнего лета не приезжал сюда ни разу. Сменив род деятельности, он начал дирижерскую карьеру в качестве ассистента у Карло Марии Джулини в Лос-Анджелесе. Спустя годы в Москву вернулся маэстро с мировым именем, глава одного из ведущих европейских оркестров - Филармонического оркестра Радио Франции, с которым и выступил в Колонном зале.

    Мюнг Вун Чунг - дирижер-интеллектуал. По-восточному невозмутимый, скупой на жесты. Ему чужда романтическая экзальтация и страстный дирижерский театр. Именно таким предстал он перед россиянами. При этом оркестр под его руководством играл невероятно точно и тонко, с одинаковой убедительностью рисуя и изящные пейзажи равелевской сюиты, и монументальное полотно симфонии Брукнера. Секрет идеального исполнения, по словам самого маэстро, прост: между оркестром и дирижером должно быть "чувство взаимной симпатии", появляющееся в результате многих репетиций и долгих лет сотрудничества. Еще необходима кропотливая работа, в которой нет общих мест, а есть множество деталей, каждую из которых необходимо отточить до совершенства.

    Думается, оба условия для московского концерта соблюдены. С Филармоническим оркестром Ла Скала маэстро Чунг сотрудничает уже более 20 лет (как и с самим театром, в котором в предстоящем сезоне ему предстоит осуществить музыкальное руководство постановкой "Мадам Баттерфляй"), а значит, взаимное чувство успело не только родиться, но и окрепнуть, пройдя испытание временем. Что касается программы, то Бетховен - один из любимых композиторов дирижера, заставляющий постоянно искать зыбкую грань между классицизмом и романтизмом (в концерте прозвучит Шестая симфония). Заявленная Четвертая Симфония Брамса готовилась особенно тщательно: совсем недавно оркестр исполнил ее на вечере памяти учителя Мюнг Вун Чунга - Карло Марии Джулини в Мюнхене.

    Поделиться