08.08.2006 02:30
Поделиться

Руководство Эрмитажа ограничило доступ в хранилища музея

Первой "вернулась" икона "Собор всех святых" в серебряной раме, украшенной драгоценными камнями. Реликвия стоимостью 200 тысяч долларов была обнаружена работниками ГУВД в мусорном баке после анонимного телефонного звонка. Еще один экспонат - серебряный потир XIX века - вернул московский антиквар, до этого не подозревавший, что является владельцем краденого. Он же возвратил и эмалевый образ Серафима Саровского. Обнародование руководством Эрмитажа полного списка похищенных ценностей дало некоторый результат: возвратились 6 из 221 похищенных предметов.

Кроме того, по делу о краже экспонатов задержаны трое: вдовец хранительницы Эрмитажа Ларисы Завадской (она скончалась на рабочем месте в октябре 2005 года, когда началась проверка музейного фонда), ее сын - 25-летний Николай Завадский, несколько лет назад работавший в Эрмитаже, а также петербургский антиквар Максим Шепель, замешанный в деле с потиром, обнаруженным в Москве.

Трое подозреваемых, находясь под арестом, показали, что имели отношение к сбыту музейных ценностей с конца 90-х годов. Одному из них ГУВД Санкт-Петербурга предъявило официальное обвинение. Возбуждено уголовное дело по статье 158 часть 4 кража в особо крупных размерах.

Вчера руководство Эрмитажа заявило о предпринимаемых внутренних мерах - ограничении доступа в хранилища для сотрудников музея, сокращении выставок и изменении графика приоритетов внутренней проверки и экспертизы. Однако, учитывая масштаб хищений, надежда разыскать все экспонаты ничтожно мала. Ведь разграбление сокровищ продолжалось несколько лет, и "работа" велась явно не под одного заказчика.