Как выяснила "РГ", официальная причина менять привычные законные устои в работе столичных властей всего лишь одна - временная: с момента издания действующей редакции Закона "О правительстве Москвы" минуло девять лет. Происшедшие за это время изменения в федеральном и московском законодательствах требуют перемен и в этом документе.
Очевидно, что с юридической точки зрения новый законопроект гораздо стройнее и четче действующего. Судя по содержанию разработанного проекта, общие положения закона по сути остались неизменными.
Но одно исключение в старой структуре найти удалось: из состава членов правительства в новом документе исключена должность вице-мэра. Столичные депутаты наверняка заметят, вчитавшись в этот правительственный документ, исчезновение еще одной довольно объемной статьи 10 - "Занятия и действия, несовместимые с пребыванием в составе правительства". В частности, в ней указывалось, что члены правительства не могут: во-первых, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой, во-вторых, не могут состоять членами органа управления коммерческой организации. Они не вправе были являться поверенными или представителями по делам третьих лиц в находящихся под их руководством органах и в правительстве. В нынешней редакции закона таких запретов нет, впрочем, в тексте появился иной более лаконичный ограничитель для простора действий слуг народа - статья 27, регламентирующая ответственность членов правительства Москвы. Там, в частности, сказано, что "за неисполнение своих должностных обязанностей на члена правительства могут налагаться дисциплинарные взыскания".
Зато, не в пример старой версии закона, новая глава основных полномочий московского правительства стала вдвое шире. Это результат того, что действующие полномочия столичных властей уточнили и систематизировали по блокам: городское хозяйство, социальная сфера, градостроение, природопользование, внешнеэкономические связи. Списку полномочий в этом документе отдано рекордное число статей - 11. К наиболее знаковым полномочиям правительства города разработчики проекта отнесли вопросы приватизации собственности города, установления тарифов, подлежащих госрегулированию, ставок арендной платы за использование недвижимости города, формирования городского заказа и другие экономические рычаги влияния. В новой редакции документа столичное правительство планирует в сфере совместного ведения осуществлять контроль за использованием и охраной земель, объектов недвижимости, осуществлять регулирование в области ветеринарии. Отдельной статьей в новой версии законопроекта "О правительстве Москвы" идет список вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях правительства Москвы. К таким, в частности, кроме обсуждения бюджета и целевых городских программ относятся Генплан развития Москвы, программы приватизации городских объектов, принятия и изменения положений об аппарате мэра и правительства Москвы и некоторых других.