19.05.2006 02:00
    Поделиться

    Интернет стал лекарством для рекламы

    Открылся сайт MediaRevolution.ru: первое интернет-издание, посвященное интернет-рекламе. Вообще-то в Интернете бывает не так уж много новостей, которые были бы интересны всем. Здесь происходит множество событий, но они важны лишь для достаточно узких групп пользователей. Поэтому у сайтов, рассказывающих про Интернет как таковой, тяжелая судьба: было несколько качественных проектов такого рода (например, Netoscope.ru), но все они на сегодняшний момент прекратили работу или испортились. Поэтому об Интернете лучше пишут либо на новостных сайтах общего профиля (например: lenta.ru/internet/), либо на совсем узких тематических сайтах, которые занимаются не всеми событиями сети, а лишь частью. Например, рассказывают про хостинг (так называют услуги по размещению веб-страничек на круглосуточно доступных компьютерах). Сайт "Медиа-Революция" как раз из этой группы: не обо всем Интернете, а о рекламе в нем.

    Тем не менее это широкая тема. Значение рекламы в нашей жизни сложно переоценить. Из утилитарного двигателя торговли она превратилась в важную часть культуры, стала своеобразным прикладным искусством. Архив рекламных роликов по адресу adme.ru/paedia/ можно смотреть часами, а на юмористическом телеканале для них выделена специальная рубрика. Никого не удивляет успех кинофильмов, снятых режиссерами рекламных роликов. Изменение логотипа крупной компании становится главной светской новостью. Раньше говорили, что есть две области, в которых каждый мнит себя специалистом: футбол и воспитание детей. Теперь к ним добавилась и реклама. Демонстрация пива и подгузников по телевизору превращается в общественную проблему, обсуждаемую повсеместно - от скамеек у подъезда до высоких трибун. По сравнению с рекламой, теряются более серьезные проблемы. Скажем, экологические беды гораздо опаснее, но о них говорят меньше. Реклама очень заметна. Более того, она влияет на общественное сознание и даже на язык: наиболее успешные рекламные девизы становятся поговорками. Бывает даже, что реклама забывается, а присказка остается. Вспомните ли вы, кто советовал лучше жевать, чем говорить? А фраза осталась.

    Недавно в Москве прошел семинар "Интернет: измени сознание", где крупнейшие рекламные агентства и порталы рассказывали о возможностях интернет-рекламы сотрудникам так называемых FMCG-компаний. Аббревиатура FMCG напрямую расшифровывается как "быстро движущиеся потребительские товары". То есть, с одной стороны, такие потребительские товары, которые покупают часто, а не раз в несколько лет. С другой стороны - товары в упаковке, а не продающиеся на вес. Короче говоря, это те самые продавцы прокладок, подгузников, дезодорантов и пива, которые всех так раздражают в телевизоре. В общем, может показаться, что этот семинар - шабаш какой-то. Если перечисленные товары будут больше рекламировать в Интернете и меньше в телевизоре, всем станет легче. Ведь социологические опросы, которые проводили исследователи в связи с изменениями закона о рекламе, показали, что раздражает не сама реклама. Раздражает ее тупость: слишком часто ролик глупый и скучный, да и продукт вовсе не интересен конкретному зрителю, читателю, слушателю. Ведь объявление показывают всем, хотя адресовано оно лишь малой части, так называемой "целевой аудитории". Интернет-реклама как раз должна решить эту проблему. В Сети коммерческое объявление можно показывать не всем подряд, а только части аудитории. Причем один и тот же ролик не будет докучать каждые пятнадцать минут, как в телевизоре, а, например, один или два раза в сутки, не чаще. Наконец, вместо роликов тут могут быть игры, полезные сервисы, викторины - в общем, что-то более интересное. В итоге получается, что Интернет - это лекарство для рекламы. К сожалению, пока что пользователи Интернета, прочитав эту фразу, возмутятся: баннеры очень даже раздражают! Они закрывают текст, открывают новые окна, моргают, многие пользователи даже ставят специальные программы, чтобы блокировать интернет-рекламу. Увы, пока это во многих случаях так: хотя обычно качественные сайты берегут своих пользователей, но немало и таких, что стремятся заработать побольше и не знают меры. Но оказывается, что первые в итоге успешнее, их рекламные доходы выше. Поэтому ситуация изменится: в Интернете выгоднее не поставить побольше баннеров, а показывать рекламу только тем, кому она в самом деле интересна.

    Поделиться