02.02.2006 01:30
Поделиться

"Русский стандарт" повторно уличен в нарушениях

Подобные претензии к этому банку ФАС предъявляет уже не впервые. В конце 2004 года антимонопольная служба возбудила дело против банка на том основании, что банк при предоставлении потребительских кредитов скрывает от граждан важную информацию. В частности, о том, что ежемесячно с клиента взимается 1,9 процента за ведение ссудного счета, что делает кредит значительно дороже. По мнению антимонопольщиков, такая политика является недобросовестной конкуренцией, так как ставит один банк в более выгодные условия по отношению к другим участникам рынка.

Дело было громкое, однако для банка закончилось легким испугом. Комиссия ФАС хотя и признала, что нарушение имело место, но все же прекратила дело, так как банк добровольно исправился. Та история послужила поводом для подготовки совместного документа ФАС и Центробанка - рекомендаций по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Смысл рекомендаций в том, чтобы банки не вводили потребителей в заблуждение искаженной или неполной информацией.

И вот якобы исправившийся банк предлагает клиентам "беспроцентный" кредит, за который на самом деле берет проценты. Каковы в связи с этим дальнейшие действия УФАС? Как сообщила Наталья Медведева, поскольку стандарты раскрытия информации только рекомендованы, то возбудить дело за их нарушение невозможно. Но можно использовать другое основание - нарушение рекламного законодательства. Эту возможность и рассматривает сейчас территориальное антимонопольное управление.