02.02.2006 02:00
    Поделиться

    Рассмотрена союзная программа по развитию дизельного машиностроения

    В заседании Комитета приняли участие представители предприятий, участвующих в реализации программы "Развитие российско-белорусского сотрудничества в области дизельного автомобилестроения на период до 2008 года". В частности, генеральный директор ЗАО "ЦК МФПГ БелРусАвто Олег Данилов, генеральный директор ОАО "Автодизель" Николай Александрычев и генеральный директор НАМИ Алексей Ипатов говорили о большом потенциале России и Беларуси в дизельном автомобилестроении, о том, что надежное обеспечение потребителя современными грузовыми автомобилями и автобусами влияет на экономическую безопасность стран-участниц и их обороноспособность.

    В реализации "дизельной" программы участвуют около двадцати российских и белорусских предприятий, затраты на ее реализацию составляют 35 миллиардов рублей. Как сообщил А. Кокошин, реализация программы позволила в минувшем году оснастить более 40 тысяч грузовых автомобилей, автобусов, тягачей и тракторов экономичными, надежными двигателями, соответствующими экологическому стандарту "Евро-3", Также готовятся к внедрению двигатели стандарта "Евро-4". Это сильная и эффективная программа, позволяющая нашим "КамАЗам", "Уралам", "БелАЗам" конкурировать с зарубежными производителями.

    На заседании были приведены статистические данные, полученные в ходе испытаний грузовиков с новыми двигателями. Главное достижение их разработчиков - снижение расхода масла и топлива на 1,5 и 15 процентов соответственно, а также хорошие экологические показатели, соответствующие европейским нормам. В 2006 году в рамках программы планируется работа по модернизации уже разработанных моделей дизельных двигателей, внедрение двигателей, соответствующих стандарту "Евро-4", а также конструирование дизельных двигателей для легковых машин.

    Реализация программы должна быть систематизирована. "Нам нужно выстроить этот процесс от и до - от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до производства, внедрения и испытаний. Мы намерены обратиться к российскому правительству с просьбой оказать поддержку программе. Главная задача - обеспечить конкурентоспособность наших автомобилей", - подчеркнул А. Кокошин.

    Поделиться