Грузовикам разрешили свободно разъезжать по столице, но только по ночам
Теперь они с 22.00 до 7.00 смогут без проблем въезжать внутрь территории, ограниченной Малым кольцом Московской окружной железной дороги. Попасть в центр в дневное время, как и раньше, смогут только "тяжеловесы", получившие специальные пропуска. По словам Марии Проценко, пресс-секретаря департамента транспорта и связи города Москвы, они выдаются бесплатно, "но только тем, у кого непрерывный производственный цикл, скажем, доставка детского питания или цемента".
Таким образом, грузовики весом более семи тонн уравнялись в правах с машинами массой более одной тонны. Напомним: с 1 декабря 2004 года запрет на въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, был введен для грузового автотранспорта грузоподъемностью более тонны с 7.00 до 22.00. Кроме того, тогда же по Садовому кольцу запретили разъезжать грузовикам с прицепами и полуприцепами. В дневное время для них был установлен пропускной режим. Ночью же они могли свободно ездить по столичным магистралям.
Столичные власти уверены: "тяжеловесам" будет выгоднее ездить по ночам, что днем поможет еще больше разгрузить центр от пробок. По словам Марии Проценко, в прошлом году было выдано 33 тысячи (из них 4267 - на грузовики массой более 7 тонн) пропусков, что составляет чуть больше 10 процентов от общего числа грузовиков, зарегистрированных в столице. По данным на 2005 год, их насчитывалось 240 тысяч. Еще примерно 30 тысяч - это транзитные грузовики, приезжающие из других городов. Им пропуска, как правило, не выдают.
Свободно разъезжать в любое время суток по столичным магистралям могут грузовики оперативных и аварийных служб, имеющие соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и соответствующие надписи. Льготами пользуются также машины, осуществляющие международные перевозки и следующие в адрес, указанный в перевозочных документах. Свободно перемещаться по городу в любое время суток могут также спецавтомобили городских служб, задействованные на уборке улиц и дворовых территорий, и машины, сопровождаемые патрульными автомобилями ГИБДД.
Однако мэр Москвы Юрий Лужков считает, что въезд в центр в дневное время для "тяжеловесов" должен быть платным. Во время традиционного субботнего объезда столичный градоначальник заявил: "Грузовому транспорту в пределах Третьего транспортного кольца в дневное время делать нечего. А если приперло, пусть платят за это хорошие деньги". По мнению мэра, тогда глава каждой фирмы, прежде чем обратиться с просьбой выдать пропуска для его автомобилей, сто раз подумает - а стоит ли? Может быть, это будет способствовать в конце концов такой организации, что и гонять грузовики совсем не обязательно? Например, обязательно ли возить на все стройки готовый бетон? Если строится громадный объект в течение длительного времени, почему бы, говорят эксперты, не поставить возле него небольшой передвижной заводик по приготовлению бетона?
Как подтвердила Мария Проценко, в департаменте транспорта и связи в соответствии с рекомендацией мэра сейчас действительно готовится документ по введению платного проезда для грузовиков. Для начала он предусмотрит оплату для "тяжеловесов" - грузовиков весом более 30 тонн, поскольку именно они наносят самый большой ущерб дорожному полотну.
Как выяснилось, в стадии разработки и находится документ, по которому даже имеющие сейчас пропуска грузовики будут ограничены в движении. На вылетных магистралях, таких как Дмитровка, Волоколамка, Кутузовка, для них будет запрещен проезд - утром в сторону центра, а вечером из центра. За этим будут следить сотрудники ГИБДД.