27.01.2006 02:00
Поделиться

Бобслеист Дмитрий Степушкин: "Не буду ничего загадывать"

Думал ли когда-нибудь мой собеседник, разгоняющий российских экипажей - "двойки" и "четверки", что судьба свяжет его со столицей Центрального Черноземья?
- Конечно же, нет, - улыбается Дмитрий. - После вынужденного отъезда из Узбекистана я сменил за короткий срок семь российских городов, в том числе и в Подмосковье. Но в результате "приземлился" у донских берегов.

Справка РГ Дмитрий Степушкин - заслуженный мастер спорта, участник зимней Олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-Сити. На тот момент результаты российских бобслеистов были более, чем скромными - восемнадцатое место в составе "двойки", и восьмое - в экипаже-"четверке". За прошедшее четырехлетие российские мастера бобслея стремительно прибавили в результатах - в частности, завоевали командное золото чемпионата мира 2004 года в Дрездене, а затем - медали той же пробы на важнейшем этапе Кубка мира в Австрии. На сегодня российские бобслеисты считаются одними из основных претендентов на медали высшей пробы в Турине, на Олимпиаде-2006.

Дмитрий Степушкин | В Солт-Лейк-Сити для нас была своего рода "олимпийская прикидка". Шансов на медали тогда не было. А сейчас есть. Не утверждаю, что мы станем явными фаворитами. Но - поборемся.

Российская газета | В Лейк-Плесиде, перед очередным этапом Кубка мира ты повредил ногу, и вместо тебя разгоняющим в экипаже стал Воевода. Не возникло чувства ревности по отношению к конкуренту, в итоге выигравшему вместе с партнерами призовое место?
Степушкин | Да какая ревность… Напротив, я рад, что есть достойная замена. В немецких экипажах, к примеру, по не меньше трех равноценных разгоняющих в экипаже. У канадцев, американцев - то же самое. А у нас - один: и на тренировках, и на соревнованиях. Разгоняющий тратит немало сил, и в результате появляются ошибки, которые стоят призовых мест.

РГ | А есть у вас в экипаже психологический лидер?
Степушкин | Такого явного лидера нет. Мы - экипаж, и этим все сказано. У каждого свои задачи. От синхронности взаимодействия зависит конечный результат. Ведь когда финишируешь, скорости лидеров примерно равны - разница составляет какие-то ничтожные доли секунды. Вот эти доли и надо просчитать. И здесь нельзя "тянуть одеяло на себя".

РГ | Твоя специализация в бобе-"двойке" и в "четверке" чем-то отличается"?
Степушкин | Боб-"двойка" в управлении сложнее, да и нагрузка на меня больше - 80 килограммов против пятидесяти в "четверке".

РГ | Наверное, вашему брату разгоняющему необходим достаточно строгий режим - скажем, усиленное питание: а то ведь эту махину просто так не разгонишь…
Степушкин | Не усиленное питание, а скорее умеренное: с лишним весом тоже не очень-то разбежишься. Я в еде не особенно прихотлив, хотя люблю домашнюю кухню. За рубежом-то кухня "скучная" - шведский стол, как правило. Уже на третий день хочется домашнего борща.

РГ | Нередко перед серьезными стартами у тебя возникали проблемы со здоровьем. В частности, на Олимпиаде-2002 у тебя подскочила температура накануне торжественной церемонии открытия…
Степушкин | Я бы не стал усматривать в этом какую-то закономерность. Тогда я просто нежданно-негаданно простыл. Хотя все эти паузы в тренировках и соревнованиях, все эти торжества влияют на психологическое состояние спортсмена. Когда ты соревнуешься, когда выделяется адреналин - никакая зараза не берет. У нас с экипажем-"четверкой" был случай, когда мы при 36-градусном морозе выходили на старт. Стояли на трассе в легких комбинезонах, обработанных специальной мазью, затем мчались, после ждали на морозе объявления результатов - потные, разгоряченные. И ничего. А приехал домой - и через сутки слег. Расслабился.

РГ | Специалисты расценивают ваши шансы в Турине как достаточно высокие. Болельщики тоже надеются на успех российских бобслеистов. А как ты сам…
Степушкин | Не надо продолжать, я понял… Не буду ничего загадывать. Вспомните Карелина, Немова - в свое время эти великие спортсмены пережили серьезные неудачи при идеальных шансах на победу. Не надо этих прогнозов и обещаний. Да, может сложиться так, как мечтает каждый член нашей команды. Наш удел - не проворонить удачу.