18.01.2006 00:00
    Поделиться

    Воронеж может остаться без трамвая

    Не сегодня-завтра вход электротранспорту будет заказан на Левый берег и железнодорожный вокзал: за неуплату энергетики обещают обесточить линии. Это при том, что сегодня в миллионном городе на линию выходят всего 50 троллейбусов и 43 трамвая (в 1998-м году было 152 и 168 соответственно), а с поправкой на небывалый мороз и того меньше. Впрочем, скоро город может навсегда лишиться даже этих – разбитых, холодных, убогих – трамваев и троллейбусов.

    Что удивляет снова и снова: когда жизненно важные муниципальные предприятия оказываются у "последней черты", это всякий раз становится большой новостью для городских руководителей, которые начинают возмущаться сложившейся ситуацией и искать "свежие" решения по выходу из кризиса. Как будто эта ситуация возникла вдруг и ниоткуда – свалилась как снег на голову. Так было с "Теплосетями", "Водоканалом", так сейчас происходит с МУПом "Горэлектротранс", которое в данный момент находится в стадии банкротства и часть имущества которого должно пойти с молотка. Причина – многолетний долг предприятия в 200 миллионов рублей (большая часть суммы – налоговая недоимка). И все бы ничего, но если имущество, которое сейчас выставляется на торги, будет продано, то на электротранспорте в Воронеже можно фактически поставить крест. Продаются не только административные корпуса и собственно транспорт, но и троллейбусное депо на улице Хользунова, а это шесть гектаров дорогой земли, которую, без сомнения, с руками оторвут. Так троллейбусы потеряют свой предпоследний приют – это как раз та самая инфраструктура, которую потом восстановить будет практически невозможно. На месте цехов и стоянки транспорта, скорее всего, вырастут многоэтажки. То же самое, кстати, полтора года назад произошло с одним из трамвайных депо: корпуса снесли – построили жилье. Пустить с молотка также предполагается площадки, где разворачиваются трамваи, и собственно сами рельсы.

    А что же городские власти? Насколько можно понять, мэр Воронежа Борис Скрынников по поводу трамваев настроен довольно-таки пессимистично: мол, сохранить их вряд ли удастся, а вот за троллейбусы-де надо бы побороться. Поэтому Борис Скрынников поставил перед юристами городской администрации задачу: либо торги по распродаже трамвайно-троллейбусного имущества должны пройти с участием мэрии (дабы самим купить распродаваемое), либо распродажа не должна состояться вовсе. По мнению начальника городского отдела организации пассажирских перевозок Тимофея Панфилова, основания к тому имеются: во-первых, имущество "Горэлектросети" не имели права разбивать на более чем 20 лотов, а должны были продавать одной массой, чтобы юридическое или физическое лицо, купившее имущество, использовало его по целевому назначению. А именно: не иначе как для организации электротранспортных перевозок. Во-вторых, сотрудники мэрии, которые попытались заявить участие в конкурсе, по указанному в объявлении юридическому адресу никого якобы не обнаружили. Что также вызывает некие сомнения в законности предприятия.

    Как бы то ни было, на возрождение электротранспорта сегодня рассчитывать не приходится: чтобы вернуть транспортный парк и инфраструктуру хотя бы к тому состоянию, в каком они были десять лет назад, необходимо 24 миллиарда рублей. А это ни больше ни меньше – пять городских бюджетов, цифры говорят сами за себя. Тут уж не до жиру и не до развития: дай бог, сохранить хотя бы то последнее, что еще осталось.

    Поделиться