11.11.2005 02:00
    Поделиться

    Какими правилами нужно руководствоваться при выборе зимних автошин

    Многие из нас, заезжая в магазин, не знают, какие шины нужны. И речь идет не только о размере, модели и марке, а также нужны шипы или не шипы, а если не шипы, то с каким рисунком и индексом скорости брать покрышки. Поэтому перед тем, как отправиться за покупкой, рекомендуется ответить себе на несколько вопросов.

    Какой размер шины для вашего авто рекомендует производитель? На каждый автомобиль размер автошины прописан. Любое изменение параметров будет отрицательно сказываться на техническом состоянии автомобиля. К тому же, если у вас новый автомобиль, установив шины несоответствующих размеров, вы можете потерять гарантию.

    Не всегда на свой автомобиль вы сможете найти их желаемой марки соответствующего размера. Поэтому надо посмотреть, есть ли взаимозаменяемые размеры? Иногда производитель прописывает на автомобиль несколько типоразмеров.

    Определитесь, как вы собираетесь ездить в этом сезоне, какой стиль вы предпочитаете. Если вы предпочитаете спортивный стиль и высокие скорости, необходимо обратить внимание на индекс скорости шины.

    Следующий вопрос- это где вы собираетесь ездить: исключительно по городу, за городом, на дачу, в лес, на рыбалку или охоту?

    Если вы передвигаетесь в городе, где хорошо чистят дороги, будет вполне достаточно шин с зимним рисунком (обычно их обозначают снежинкой на боковине или буквами M+S), можно даже с индексом скорости до 210 км/ч и более (обычно зимняя шина имеет индекс до 160км/ч). Там, где встречаются неочищенные дороги, снежные сугробы, на обочины сваливают снег, лучше использовать шипы. Тогда при заносе вам будет проще "выкапываться" из снега. Если же вы предпочитаете ездить в лес или на зимнюю рыбалку, то тут помимо специального автомобиля нужно использовать шины с агрессивным рисунком типа MT. Можно использовать зимние шины с шипами. Не помешают цепи противоскольжения.

    Не менее важный вопрос, на какую сумму вы рассчитываете переобуть автомобиль. Важно понимать, что чем дороже автомобиль, тем выше цена на шины. Это обусловлено не тем, что владельцы дорогих машин должны платить больше. Дело в том, что чем меньше серийный выпуск авто (а мы говорим о дорогих машинах), тем меньше производителей шин делают данный размер. Плюс к этому выпуск их тоже невелик, а затраты такие же, как и на шины более массового размера. Так что, если вы выбираете Lexus или Infiniti, то не удивляйтесь стоимости покрышек.

    Ответив себе на эти вопросы, вы можете приступить к выбору шин. В этом зимнем сезоне явно выделились несколько лидирующих производителей. Nokian (Финляндия) с моделями HKPL 4 и SUV. Эти новинки - шипованные. А HKPL RSi - нешипованный вариант. Как всегда любая модель этой марки продумана до мелочей. Компания позаботилась о том, чтобы зимние шины завозились уже в марте, поэтому дефицита в них не намечается.

    Как всегда автолюбители голосуют рублем за марку Gislaved (Швеция). В этом году в лидерах модели Nord Frost 3 и Nord Frost 3 SUV. Тоже шипованные. Недостачу в размерах этих моделей пополняет Continental Winter Viking. Все это дешево и сердито. Резину отличает хорошее качество самой шины. Минусы могут оказаться в шиповке. Ведь шипуется она в Подмосковье. Это не плохо, но за каждую компанию говорить сложно. Поэтому рекомендуется покупать шины у солидных продавцов, которые готовы отвечать в том случае, если шипы остались на дороге.

    Good Year (CША) с моделью Ultra Grip 500 заняла достойное место в зимнем соперничестве. Но значительно выросшие цены и перебои с поставками могут сильно разочаровать тех, кто отдает предпочтение этой марке.

    Еще осенью Bridgestone (Япония) обрадовал автолюбителей выпуском на рынок новой модели: Ice Cruiser 5000. Продуманный рисунок, шипы, хороший размерный ряд. Реклама не сходит с экранов телевизоров. Только один недостаток у этой модели: ее нет на прилавках. Те, кто хочет испытать новинку, должен заранее ее заказывать.

    Несмотря на прокол в "Формуле 1", компания Michelin (Франция) по-прежнему радует шинами для бытовых целей. В этом сезоне она представила на рынке модель X-ICE North. В ней применена технология "двухслойной" фиксацию шипов. Что позволяет этой модели лучше "вгрызаться" в лед.

    Для владельцев внедорожников, шины которых, как известно, больших диаметров, расстаралась японская компания Dunlop. Модели Grandtrek Sj5 и Sj6 обладают очень высокими и сцепными характеристиками. И хотя шины не шипованные, но зато с серьезным зимним протектором.

    Особенность всех представленных моделей в том, что они сделаны специально для российской зимы. По цене лидируют шины Nokian. Но так как все остальные модели попали в разряд дефицита, цены сейчас начали выравниваться.

    Если владельцам отечественных машин и недорогих иномарок беспокоиться о зимней резине не стоит, то хозяева некоторых престижных марок уже столкнулись с проблемой. А именно - дефицитом шин.

    Еще в прошлом году многие владельцы Lexus RX 330, опасаясь лишиться гарантии, передвигались зимой на летних моделях. Проблема в том, что, хотя производители шин рекомендуют на данную машину два взаимозаменяемых размера, автосалоны - только один. Тот, который у них в наличии. К сожалению, в наличии он не всегда бывает. А родной размер, на котором Lexus сходит с конвейера, делает только один производитель, и в первую очередь он поступает в Америку и Европу.

    Не менее страдают владельцы Infiniti QX56. Классный люксовый внедорожник, оказывается, не предназначен для зимней эксплуатации. По одной простой причине. Использование зимних шин не предусмотрено производителем. Поэтому ездят на M+S, на модели с очень слабеньким протектором, рассчитанном на легкий снежок и температуру не ниже минус 10.

    Хозяева Chevrolet TrailBlaizer тоже могут остаться без зимних шин. У автомобиля полностью американские параметры, а европейцы не делают на нее ни шин, ни дисков. И только Nokian выпускает резину нужного размера.

    Если хозяева BMW 5-Series (E60) или BMW 7-Series (E65) хотят зимой передвигаться на 18-дюймовых дисках, то им тоже предстоит убить много времени на поиск нужных шин. Производят требуемый размер лишь несколько компаний, но на складах у дилеров эта позиция в большинстве случаев отсутствует.

    С такими перспективами мы и въезжаем в зиму. Удачи вам на скользких дорогах!

    Благодарим за предоставленную информацию компанию VOCH и информационный сайт www.nakolesah.ru.

    Поделиться