Москва стала автомобильной столицей
Как бы там ни было, а посетители "Интеравто" должны были остаться довольны: в просторных и неплохо оборудованных павильонах было на что посмотреть. Самая большая экспозиция была устроена крупнейшим мировым производителем - General Motors, представившим марки Opel, Cadillac, Chevrolet, Hummer и Saab. Стенд украшали новая Opel Zafira, "горячая" Astra GTC, Saab 9-3 SportCombi, Cadillac STS и Chevrolet Spark, которые совсем недавно вышли на рынок. Особый интерес публики вызвал компактный и доступный Spark, пришедший на смену Daewoo Matiz. Его продажи должны начаться уже в октябре. Покупатели смогут выбрать одну из трех версий автомобиля и один из двух двигателей - объемом 0,8 и 1,0 л. Кстати, оба мотора соответствуют экологическим стандартам "Евро-4".
GM-АвтоВАЗ решило показать модель Chevrolet Viva со спортивным экстерьером и Niva с улучшенным интерьером. По словам генерального директора СП Ричарда Свандо, серийная Chevy Niva сменит внутреннюю обшивку уже в конце этого года, и покупателям это не будет стоить ни копейки.
Ford представил знакомый по Женеве концепт SAV. Но только в Москве стало известно, что, во-первых, серийная модель появится во втором квартале 2006 года, а во-вторых, что топ-версия с 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,5 л будет стоить 29 000 долларов. Из числа других новинок выделим 3-дверный Focus, рестайлинговые версии Mondeo и внедорожника Maverick. Важно и то, что президент "Форд Мотор Компани" (Россия) Хенрик Нензен пообещал удвоить выпуск Ford Focus II на заводе во Всеволожске, поскольку уже сейчас этот автомобиль ждут 20 000 клиентов, а очередь растянулась на полгода.
Французский Citroen представил флагман своего модельного ряда - седан C6. Презентация носила скорее номинальный характер - в России большим спросом пользуются компактные и относительно недорогие французские машины.
Неспроста концерн Renault впервые показал российской публике городской автомобильчик Renault Modus. Компания подготовила для отечественного покупателя целых четыре модификации этой модели. Однако Modus просто терялся среди выставленных на стенде Logan московской сборки. После пяти месяцев работы конвейера московского "Автофрамоса" в штатном режиме глава завода Жан-Мишель Жалинье решил отчитаться о 1200 собранных машинах и поступивших еще на 5000 "Логанов" заказах. До конца года он обещал организовать на заводе вторую смену, чтобы в 2006 году выйти на проектную мощность в 60 000 автомобилей в год.
Таганрогский автозавод выкатил на вместительный стенд всю продукцию своего сборочного конвейера - автомобили марки Hyundai. C генеральным импортером корейской марки в Россию производитель договорился "поделить автосалоны", чтобы Hyundai присутствовала на обоих выставках. Карнет-2000 поехал в "Экспоцентр", ТагАЗ - в "Крокус".
А вот китайцы успели всюду. Great Wall Motors через компанию "Ирито", своего официального дистрибьютора, начинает активную экспансию на российский рынок, поэтому марке важно "засветиться". По словам представителя "Ирито" Анны Склезневой, потребовалось полгода, чтобы сформировать пул из 110 дилеров по всей России, накопить запас запчастей для организации сервисного обслуживания. Реализация внедорожника SUV G5 и пикапа Deer G3 уже началась, и до конца года планируется продать около 2000 машин. Цены на SUV не очень удивляют - самая скромная версия обойдется в $20,5 тысячи. Зато разброс цен на G3 очень широк - от $10 500 до $17 100. По большому счету эти модели представляют собой "реплики" японских машин, и даже выставочные образцы не могли порадовать идеальными зазорами. Тем не менее они могут иметь успех на нашем рынке.
Крупнейший китайский автоконцерн Chery впервые привез в Россию большую коллекцию моделей. Здесь был и скандально известный QQ - калька с Daewoo Matiz и Chevrolet Spark - в одном лице. Но по цене в $6000-7000. И внедорожник Т11 - копия с Toyota RAV4. И еще две модели с трудно запоминающимися числовыми индексами, которые компания собирается выпустить на рынок также по весьма привлекательным ценам. Как заявил гендиректор "Автора-Моторс" Аркадий Бирюков, все представленные на стенде модели появились в его автосалонах на следующий день после открытия выставки. Седан A15, скопированный с Seat Toledo, уходит за $11 000, а седан B11 (копия Toyota Camry) - за $19 000. В случае если реализуются планы китайцев организовать сборку этих автомобилей на мощностях Новосибирского автозавода, цена будет еще ниже.
Разумеется, дилеры убеждают в том, что слухи о низком качестве китайских автомобилей сильно преувеличены. И подтверждают свои заявления гарантией - 100 000 км пробега или три года.