29.08.2005 01:00
    Поделиться

    Крыша для городского транспорта

    Именно к этим станциям метро каждое утро автобусы и маршрутные такси привозят жителей Подмосковья. Именно туда приезжают жители многих отдаленных районов Москвы.

    - Мы подсчитали, что в час пик через турникеты этих станций проходят 18 - 20 тысяч человек в час, - говорит зам. руководителя Департамента транспорта и связи правительства Москвы Александр Воробьев.

    Жуткий гвалт около "Планерной" стоит с утра до ночи. В одну кучу смешались автобусы, маршрутки, личные авто, торговые палатки, толпы пассажиров. Причем людям в этой неразберихе легко попасть и под машины, которые, не считаясь с пешеходами, стараются припарковаться в любом свободном месте. В толпе промышляют карманники. Точно такая же картина около "Тушинской", только людей там вдвое больше из-за постоянно прибывающих электричек.

    Главная задача этих пересадочных узлов заключается в том, чтобы развести два пассажиропотока - прибывающий и убывающий - в разные концы терминала. Согласно плану сами терминалы будут представлять собой огромные трехэтажные здания с подземными техническими площадями. На первом этаже соорудят специальные подъезды для автобусов, троллейбусов и лицензированных маршрутных такси, к которым будут вести широкие туннели из метро.

    - Пассажирские автобусы будут заезжать под навес, высаживать там пассажиров и разворачиваться. Приехавшим не придется даже в дождь открывать зонты, - обрисовал внешний вид будущего узла префект Северо-Западного округа столицы Виктор Козлов.

    Там же поставят кассы, залы ожидания, справочные, диспетчерские. На втором этаже власти планируют построить магазины и кафе. Владельцами этих заведений станут инвесторы, вложившие в строительство пересадочных узлов деньги. Именно им в конце строительства отойдет в собственность 70 процентов площади, а 30 процентов - в собственность города. На третьем этаже планируется разместить "перехватывающие" парковки для приехавших в Москву автолюбителей. Как обещают чиновники, часть из них будут платными, а часть бесплатными.

    Строить узел собираются вместе с немцами, уже имеющими такой опыт. Но стройка еще не началась, а власти уже уверены, что столкнутся с яростным сопротивлением некоторых москвичей. Причем Виктор Козлов сам назвал всех, кто может быть против строительства узла. В первую очередь речь идет о частных извозчиках, которым будет негде сажать пассажиров. Их уже сегодня отогнали от "Планерной" и "Тушинской", что вызвало сразу массу протестов.

    - Пространство около этих станций, - говорит Козлов, - заполнено припаркованными частными автомобилями, которые мешают подъезду пригородных рейсовых автобусов. Мы их убрали. Естественно, им это не понравилось.

    После завершения строительства на территорию узла вообще не пустят ни одного "левака". С носом останутся и водители маршруток, у которых нет лицензий и водительских прав.

    Еще больше возмущений в префектуре Северо-Западного округа и мэрии ждут после того, как около метро начнут сносить торговые точки. В том числе и большие магазины и рестораны - место нужно для строительства узла. По словам Козлова, с территории Тушинской площади выведут 62 торговые точки. Но самых яростных протестов они ожидают от местных жителей, чьи дома расположены буквально в нескольких десятках метров от предполагаемой строительной площадки. Согласитесь, не очень-то приятно целыми днями слушать звуки отбойного молотка и вбиваемых свай. Тем не менее "замораживать" проект никто не собирается.

    Этими двумя пересадочными узлами планы столичного правительства не ограничиваются. Такие же громадины планируется возвести близ станций "Царицыно", "Перово" и "Речной вокзал".

    Поделиться