Москвичам теперь есть куда пожаловаться на зарвавшихся парковщиков

Ровно неделю назад столичные власти в первый раз за семь лет подняли тарифы на городские парковки. Вместо мизерных 9 - 11 рублей за час стоянки назначили ощутимые 25 - 40. Тем не менее буквально на следующий день выяснилось, что основная причина поборов со стороны парковщиков состояла все-таки не в ничтожно низких тарифах, как считали многие, а в жадности обладателей лимонных жилетов. Несмотря на то что им с августа увеличили зарплату (примерно до 9 тысяч рублей), от сверхприбылей отказываться никто не собирается. После этого в ГУВД столицы (именно милиция, а не сотрудники государственной службы платных парковок должны ловить нарушителей) и была открыта "горячая линия".

Как выяснили корреспонденты "РГ", в 95 процентах случаев жалобы от населения приходят именно на корысть парковщиков, требующих вместо официального тарифа от 100 до 150 рублей за час. Иной раз даже обосновывая свое поведение - дескать, город назначил цену "от фонаря". А они требуют настоящую, рыночную цену (видимо, взятую с "рынка" услуг Парижа или Лондона, где час стоянки действительно может стоить 5-10 евро).

Дежурный оператор "горячей линии" записывает, где вас попытались обобрать, номер жетона (должен быть обязательно у каждого работника стоянок), имя и фамилию мздоимца, а также сумму, которую с вас хотели получить. Милиционеры обещают во всем разобраться и даже перезвонить с отчетом о проделанной работе. Вся информация затем передается в управление по борьбе с экономическими преступлениями.

Однако очень часто водители интересуются, когда оплата обретет безналичную форму в виде парковочных карточек и когда будет создана парковочная инспекция. С этими вопросами лучше обращаться на другую "горячую линию" непосредственно в ГУП "Государственная служба платных парковок". Здесь "телефон доверия" работает уже полтора месяца. Операторы дадут справку по всем организационным вопросам, связанным с парковками. Кстати, после повышения тарифов количество звонков на этой "горячей линии" резко увеличилось - люди стали интересоваться ценами на парковки. Но и сюда часто звонят с жалобами на поборы, на то, что у парковщиков нет формы или жетона, или на то, что они "снимают деньги" там, где городская стоянка давно не работает. Самые "популярные" места у "вымогателей" - Курский и Киевский вокзалы. По результатам звонков сотрудники ГСПП направляют письма в ОВД районов, но, к сожалению, оттуда, как правило, приходят ответы, что "жалоба не подтвердилась". Что касается самой государственной службы платных парковок, то если на одного и того же работника жалуются несколько раз, его просто увольняют.

Телефоны "горячих линий":

ГУВД: 950-44-74 (круглосуточно);

ГСПП: 609-29-93 ( с 9.30 до 20.00, в остальное время работает автоответчик).