Все здешние информационные каналы в последние пару дней начинали вещание с репортажей с места аварии, искренне переживая, что же там, у берегов Камчатки, происходит. Главное, что волновало направившихся к месту аварии британских спасателей: успеют ли они? Хватит ли экипажу батискафа кислорода до того, как "Скорпион" начнет свою миссию вызволения?
Британцы прилетели первыми, опередив и американских коллег, и японских. Транспортник королевских военно-воздушных сил принес в своем гигантском чреве чудо-спасателя - аппарат по имени "Скорпион", представляющий из себя автоматически управляемый глубоководный робот, способный погружаться на глубину в 925 метров. Иначе говоря, способный работать в таких океанских глубинах, куда не могут добраться водолазы-спасатели. Весьма невеликий размером "Скорпион" (2,75-метровой длины, шириной и высотой в 1,8 метра) оснащен мощными приборами для резки кабеля, рычагами подъема и насосами.
"Скорпион", предназначенный специально и исключительно для операций по спасению подлодок, способен разрезать металлические обломки и проводить инспекцию наружной поверхности вызволяемой им субмарины. Именно британцы занимают сегодня лидирующие позиции в мире в подобного рода спасательных работах, располагая самой передовой глубиноводной спасательной техникой и самыми высококвалифицированными специалистами.
В команду спасателей входили девять британских специалистов из морской компании "Джеймс Фишер Румик". Руководил спасательной операцией командор Иан Ричс.