05.11.2004 01:20
    Поделиться

    Пассажиры заплатят за авиабезопасность

    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта рекомендовала аэродромному начальству в кратчайшие сроки оснастить вверенное хозяйство системами безопасности пассажиров. Рекомендации этой службы все равно что приказ. Именно она выдает аэропортам лицензии на деятельность.

    Напомним, что после катастрофы двух самолетов в службы безопасности аэропортов уже вошли сотрудники милиции, а досмотр стал более тщательным. Во всяком случае в международных аэропортах просвечивают сегодня даже обувь пассажиров. Впрочем, люди прореагировали на новшества с пониманием. Они готовы хоть за шесть часов до полета в аэропорты приезжать, лишь бы невредимыми долететь.

    Теперь речь идет о модернизации аэропортов современной досмотровой техникой. С помощью нее предполагается выявлять недозволенные и опасные предметы не только у пассажиров. Предполагается, что и аэропортовские сотрудники должны подвергаться досмотру. При этом периметр аэродромного хозяйства должен быть обнесен оградой с вмонтированными туда электронными чипами, которые реагируют на малейшую попытку перемахнуть через забор. Эти новинки и демонстрировались на состоявшейся конференции по безопасности полетов, куда Федеральная служба по надзору в сфере транспорта пригласила всех аэродромных начальников.

    Аэропортов в стране насчитывается порядка 400 единиц. Большинство из них либо откровенно убыточные - поддерживаются дотациями местных бюджетов, либо с трудом сводят концы с концами. Потому оснащать аэровокзалы и аэродромы системами видеонаблюдения и новейшей досмотровой техникой они скорее всего будут за счет пассажиров.

    Во всяком случае участники конференции выступили с инициативой пролоббировать в Федеральной службе по тарифам безоговорочную возможность поднять сбор за безопасность до 40 процентов. Сейчас эти сборы не превышают 7-10 процентов от стоимости билета. Исполняющий обязанности руководителя управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток сообщил, что служба не возражает, если аэропорты повысят эти сборы. Правда, не стал уточнять, выйдет ли он с этим предложением в службу по тарифам. Он лишь сообщил, что минтранс вышел с предложением в правительство зарезервировать в бюджете 2005 года 2,6 миллиарда рублей на покупку одной тысячи комплектов спецтехники. Если предложение пройдет, ею будут оснащены около сотни проблемных аэропортов южного региона страны. Остальные же скорее всего вынуждены будут изыскивать другие источники и способы обезопасить пассажиров.

    Между тем, как пояснили корреспонденту "РГ" участники конференции, аэропорты сегодня получают выручку за счет трех сборов - за взлет и посадку, обслуживание пассажиров (регистрация, оформление багажа) и безопасность. У каждого аэропорта свои ставки, и все они так или иначе оплачиваются пассажиром и в сумме не превышают двух долларов. Если даже минтранс в лице Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не станет лоббировать их интересы, менеджерам аэропортов придется самим обосновывать повышение суммы сборов. По их подсчетам, чтобы выполнить рекомендации по безопасности, им придется поднять планку всех сборов. В итоге цена билета в среднем по России повысится как минимум на 10 процентов.

    Поделиться