15.10.2004 03:00
    Поделиться

    В 2004 году в Россию ввезли 83 тысячи "японок"

    На Дальнем Востоке говорят: "Нет ничего лучше для наших дорог, чем японские машины, сделанные японцами для Японии". Несмотря на все меры, предпринятые правительством РФ по защите отечественного автопрома и по повышению ввозных таможенных пошлин, отечественного автолюбителя ничего не берет. Он нашел деньги на увеличенные пошлины и уже даже сам видит в измененных правительством страны правилах ввоза плюс - автомобили старше семи лет уже не покупаются. Значит, меньше на дорогах стало "металлолома на колесах".

    По словам начальника Владивостокской таможни Сергея Ерошенко, в 2001 году было ввезено 49 тысяч автомобилей, в 2002-м - 75 тысяч, 2003-м - 68 тысяч (некоторое снижение объясняется введенными в том году новыми правилами ввоза машин), и за девять месяцев текущего года - уже 83 тысячи. По его прогнозам, к концу года вполне реальна цифра 85 тысяч ввезенных автомобилей. По доле иномарок Приморье впереди России всей - 77 процентов, на Сахалине - 75, в Хабаровском крае - 63 процента.

    Однако не следует считать, что все привезенные автомобили остаются на Дальнем Востоке. Много машин отправляется в Москву - эта услуга отлично налажена, - или перегоняются по той же железной дорогой в Сибирь. К слову, на сибиряков дальневосточники уже "имеют зуб". Те прилетают во Владивосток, тут же отправляются на крупнейший в регионе авторынок "Зеленый угол", а поскольку времени до самолета у них немного, сибиряки покупают автомобили практически не торгуясь. Прибыль продавца на каждом автомобиле 1200 - 1500 долларов, что многовато, сами-то владивостокцы цены знают.

    Уже давно преодолен у автовладельцев за Уралом страх перед правым рулем на японских автомобилях, некоторое предубеждение осталось разве что у автолюбителей в средней полосе России и у столичных водителей. Именно поэтому одно время в Москве были популярны машины корейского производства, они с левым рулем. Однако на Дальнем Востоке "корейцев" не жалуют: слабовата подвеска для наших дорог. По словам Сергея Ерошенко, в текущем году из 83 тысяч ввезено 92 процента японских иномарок и только 0,2 - корейских, и они чаще всего отправляются в Казахстан.

    И все же и в Москве все больше появляется машин с правым рулем. К слову, подруга корреспондента "РГ", недавно переехавшая вместе с машиной в столицу на жительство, увидела в правом руле некоторое сугубо женское удобство, несвойственное Владивостоку: в столичных автомобильных пробках водители леворульных машин оказываются в непосредственной близости от водителя машины с правым рулем, а потому заигрывают и предлагают закурить.

    А еще оказалось, что то, что на Дальнем Востоке не воспринимается как достоинство автомобиля, очень ценится в европейской части страны. Например, будучи в столице, в объявлениях о продаже машин корреспондент "РГ" встречала указание на наличие гидроусилителя руля, кондиционера, электрических стеклоподъемников или автоматической коробки передач. Для дальневосточников это все равно что указать, что в продаваемой машине четыре колеса. Здесь для покупки автомобиля важен год выпуска, объем двигателя и только ли привезена из Японии или уже бегала по России.

    По сведениям тех же таможенников, сейчас наблюдается тенденция увеличивающегося ввоза экономичных машин. Если раньше показателем престижа было наличие огромного джипа - их, кстати, в прошлом году ввезено 20 процентов от общего количества, но в нынешнем только пять, то нынче предпочитают маленькие экономичные, с повышенной проходимостью автомобили. Их еще называют женскими моделями.

    Ну и нельзя не упомянуть, что на очередные новые правила ввоза в Россию автомобилей, принятые правительством страны, нашлась смекалка дальневосточных кулибиных. Речь о так называемых "конструкторах".

    - Конструктором мы называем ввоз в страну разобранных машин, декларируемых как запчасти, - рассказывает Сергей Ерошенко. - Это касается преимущественно автомобилей старше семи лет. Например. Если привезти восьмилетний "Лэнд Крузер" по частям - отдельно двигатель, отдельно кузов, отдельно шасси, заплатив за каждую часть отдельно, то он обойдется в 2,5 тысячи долларов США таможенных пошлин. А если привезти его как обычный автомобиль, придется заплатить уже $ 25 тысяч. Мы констатируем увеличение практики ввоза таких комплектующих по сравнению с прошлым годом в десять раз! И выход я вижу один: правительству надо установить на узлы и агрегаты, бывшие в употреблении, запретительную пошлину, при этом снизив ее на новые узлы и агрегаты.

    Почем "японки"?

    Цены

    Москва

    Владивосток

    "Тойота-Калдина" 2000 г.

    12 тыс. у. е.

    7-9 тыс. у. е.

    "Королла" 1999 г.

    8 - 9 тыс. у. е.

    5 - 6,5 тыс. у. е.

    "Хонда-CRV"

    1999 г. 16,5 - 18.00 тыс. у. е.

    13,5-14,5 тыс. у. е.

    "Мазда-Демио" 2000 г.

    8 - 9 тыс. у. е.

    5,5 - 6,5 тыс. у. е.

    Поделиться