01.09.2004 01:00
    Поделиться

    Террористку Зарему посадили на 20 лет

    Защитница настаивала на смягчении приговора, вынесенного Мужахоевой Мосгорсудом в апреле нынешнего года, но служители Фемиды остались непреклонны. Девятью месяцами раньше чеченку арестовали в московском ресторане на 1-й Тверской-Ямской улице при неудачной попытке взорвать самодельную адскую бомбу. Теракт, едва не стоивший жизни посетителям ресторана, трагически закончился для эксперта-взрывотехника ФСБ Георгия Трофимова: устройство, изъятое у террористки, пришло в действие во время обезвреживания.

    - Я прошу снизить срок наказания, ведь я могла уйти, оставив сумку, но я стояла и ждала милицию. Нас никто не учит сдаваться, нас учат, как нажимать на кнопку, - твердила на вчерашнем заседании Зарема Мужахоева. - Я не нажимала на кнопку и думаю, что моему примеру последуют другие девчонки, которых заставляют идти на это. Они могут поступить так же.

    Однако факты заставили судей усомниться в искренности этих слов. В ходе следствия, в частности, было установлено, что 10 июля 2003 года молодая чеченка дважды пыталась привести в действие взрывчатку. Акция в центре Москвы сорвалась по чистой случайности - адская бомба оказалась неисправной. На следствии всплыли и другие примеры преступной деятельности грозненской ваххабитской общины, членом которой была Зарема. Не случайно в приговоре Мосгорсуда появилась следующая запись: "По распределению обязанностей входящие в состав группы женщины, в том числе Мужахоева, должны были совершать самоподрывы в местах массового скопления людей".

    Одним из шагов на этом поприще стал теракт 5 июля 2003 года на рок-фестивале "Крылья" в Тушино, в результате которого погибли 18 человек. Зарема там не присутствовала, но она прекрасно знала девушек, нажавших кнопки на поясах шахидов, - месяцем раньше Мужахоева вместе с ними специально прилетела в столицу для совершения терактов. В том числе и это обстоятельство позволило юристам классифицировать поступки Мужахоевой и ее подруг как действия "в составе организованной преступной группировки" и отнести их к категории особо тяжких преступлений.

    - Уголовный закон применен справедливо, мера пресечения вынесена правильно с учетом характера и степени общественной опасности. Наказание справедливое, и оснований для смягчения приговора нет, - заявил вчера прокурор, и представители Верховного суда РФ с ним согласились.

    Поделиться