26.08.2004 23:00
    Поделиться

    Старьем берем

    Длинноногие красавицы и ретроавтомобили - главные "экспонаты" Московской международной выставки "Мотор-шоу"

    Из иностранных автопроизводителей в этом году присутствуют "Хендэ", "КИА" и "Шкода". Остальные проигнорировали московскую выставку. Может быть, потому, что "Мотор-шоу" по западным понятиям не международный автосалон - такое название может носить только выставка, проводящаяся раз в два года. Может быть, потому, что через две недели откроется парижский автосалон. А может, потому, что стоимость участия в московском автошоу несоизмеримо велика: как жаловались участники, квадратный метр на франкфуртском и женевском автосалонах значительно дешевле. Представленные иностранцы выставили уже знакомые машины. Единственно, "Хендэ" отличился: представил новинку "Туссан" - внедорожник, который начинает продаваться одновременно с открытием "Мотор-шоу".

    Но начнем мы все-таки с главных российских автопроизводителей.

    ОАО "Авто ВАЗ" "гвоздем" своей экспозиции сделал хетчбэк "Лада Приора". Если "Калина" будет компактнее нынешней "десятки", то "Приора", призванная ее заменить, - солиднее. Дизайн этой "машины 2006 года" на голову выше предшественницы и не оставляет скептикам почти никаких поводов для критики. По словам председателя совета директоров ВАЗа Владимира Каданникова, хотелось бы, конечно, новую модель оснастить не модернизированным, а новым мотором. Но тогда к 150 миллионам евро, необходимых для выпуска "Приоры", надо прибавить еще 405 миллионов на строительство завода двигателей. На каверзный вопрос на пресс-конференции: "А не об этом ли вы ведете переговоры с японцами?", г-н Каданников ответил: "Эта информация является конфиденциальной, вы все узнаете в октябре". Дай-то бог сговориться с ними - хорошая бы получилась машинка.

    Русский болид "Лада Революшн", бывший экзотикой в прошлом году, в этом стал для нашей публики старым знакомцем - и на гонках пяти этапов чемпионата России ее видели, и по телеспортканалу, и в новостях: зрелищный класс, красиво и гоняются, и вылетают с трассы, и влетают друг в друга или в ограждение.

    В качестве концепт-кара АвтоВАЗ выставил "Ладу Силуэт". Морда этой машины внешне похожа на последние модели "Рено". Красивые обводы, фары со скошенными боковинами, как лисьи глаза. Вообще машина красивая. Очень приятный салон. Про внутренности сказать пока что-либо сложно, это надо опробовать, но по внешности твердая пятерка с жирным плюсом. Одна только неприятность. По словам Каданникова, если все будет удачно и машина будет разработана к постановке на конвейер к 2009 году, то в серийном виде увидит свет она только в 2012 году. К тому же опять не понятно, каким силовым агрегатом ее снабжать - серийным или собственным. Да и пока это концепт-кар, а к моменту выхода в свет ее внешность может измениться до неузнаваемости.

    Но беда в том, что красавицей она смотрится только сейчас. В 2012 году это будет позавчерашний день. Не совсем понятно, зачем нужно тратить восемь лет на выпуск хорошей машины, если она готова уже сейчас? За это время не один ишак сдохнет. Почему та же "КИА" или тот же "Хендэ" обновляют модельный ряд каждый год? Может, поэтому в нашем автопроме только одна машина - 21-я "Волга" - была впереди планеты всей?

    ОАО "ГАЗ", кстати, как и в прошлые годы, привлекает внимание "проходимцами". Полноприводные "Соболь", "ГАЗ-3106", среднетоннажный грузовик "Вепрь" украшают подходы к павильону. Газовский "Тигр" - наш ответ "Хаммеру", только в несколько раз дешевле. Но вот по проходимости ему не уступает - так утверждают те, кто его испытывал и обкатывал. Есть даже горячие головы, собирающиеся сцепить задки конкурентов тросом в наших хлябях и держать пари за "Тигра" - перетянет, мол, американца в свою сторону. А классное бы получилось шоу!

    Отдельно стоит сказать о "Комбате". Выставлялся он и на прошлогоднем автосалоне. Это, пожалуй, наш ответ уже "Лэнд-Роверу". Правда, в серийное производство сей вездепроходец пока не собирается. Собран специально для выставки.

    Если произведения Горьковского автозавода, выставленные на улице, внушают уверенность в завтрашнем дне отечественного автопрома, то коллекция, представленная под крышей, мягко говоря, удивляет. "ГАЗ-31107" - модель 2005 года. Очередной рестайлинг 105-го "ГАЗа", благодаря которому он стал 107-м, на его внешности отразился не лучшим образом. Да, увеличили багажник, свободное пространство под днищем заняли бензобак, запаска и глушитель. Но куда-то пропали бампера, которые придавали машине в общем-то выразительную внешность. Салон каким был, таким и остался. Изменился силовой агрегат: теперь там фордовский двигатель и его же коробка передач (автоматическая). Но почему-то не хочется в заслугу ГАЗа ставить то, что под капотом их машин может прятаться практически любой мотор (уже были варианты и с тойотовскими и с роверовскими движками). Вот если бы движок такого же класса был произведен у нас, тогда было бы чем гордиться.

    Про "Волгу-купе" тоже ничего интересного сказать нельзя. База покороче, двери подлиннее и их всего две. Как и положено - два места. И еще аляповатый раскрас машины. А главное, не выглядит "Волга" как купе. Стиль менять надо. А два места - еще не повод так громко называться. Ее заявленные "спортивные" качества также не вызывают восторгов.

    Выделяется, пожалуй, "Волга-лимузин". Причем на первый взгляд лимузином ее не назовешь. Только заглянув в салон, понимаешь, сколько там появилось свободного пространства. Плюс всяческие "примочки" и "навороты" для VIP-пассажиров. Удлинили "Волгу" не намного, только за счет дверных проемов. Зато бронировали. Третья степень защиты. Двери толстые, тяжелые, оттого, наверное, и проседают. Закрыть их дело нелегкое. Стекло правой передней двери в сеточку. Рядом подпись, которая вызывает уважение: "С 10 метров, АК- 7,62". И толпа мальчишек вокруг этой машины не рассасывается.

    По всей выставке рассеяны автомобили ОАО "ИжАвто". Этот производитель претендует на выпуск народного автомобиля, то есть дешевого. И уверенно держится в этой нише. По словам генерального директора Михаила Добындо, это - "ниша первого автомобиля у человека". Согласитесь, какую еще новую более-менее полноценную машину можно купить за четыре - пять тысяч долларов? Только "Иж". "Оду", например. А также "Фабулу". Правда, пока они в серийном производстве только заднеприводные, но с нового года все модели будут сходить с конвейера и в полноприводном варианте. Цена, конечно, на такие модели несколько возрастет. Но останутся и дешевые варианты. Главной же машиной на Ижевском стенде стала "КИА Спектра", как результат недавно подписанного договора с корейским автопроизводителем. Уже со следующего года ИЖ собирается перейти к полной сборке этой машины на своем конвейере, включая покраску и сварку.

    О наших девушках-модельках, украшающих экспозиции, нам написать особо не дадут, поэтому коротко - если собрать всех "моделек" со всех автосалонов мира и умножить на десять, то вряд ли наберется и половина той красоты мирового уровня, какая блистает на московском "Мотор шоу-2004" - есть подозрение, что иностранцы приходят смотреть только на них...

    Впервые на "Мотор-шоу" целый павильон отвели под ретроавтомобили. И это самые достойные экспонаты, которые, кстати, продаются. Аукцион будет завершающим аккордом выставки. В этом павильоне хочется стоять у каждого автомобиля. Жемчужина экспозиции - болид "Дэляхэ-135" легендарного Рене Дрейфуса - шумахера 20 - 30-х годов. Таких машин было сделано всего четыре, но гоночная машина Дрейфуса - единственная в мире. В 1935-м она была выпущена и пять лет затем, ведомая Рене, брала главные призы престижнейших гонок мира, пока не оказалась "на пенсии" в Аргентине. И только-только внук Дрейфуса ее разыскал, только-только предложил за нее хозяину восемьсот тысяч долларов, как наши, русские, ее перекупили, привели в надлежащий сверкающий вид и ни за какие миллионы продавать не собираются.

    А вот "Ниссан Президент" (1973 г.), подаренный японцами Брежневу, продается за 150 000 евро, и главная "фишка" его не кожа и ценные породы дерева, а всего-навсего приемничек "Sony" с советским УКВ-диапазоном: умеют же угодить, азиаты! Отметился Леонид Ильич эксклюзивом и в советском автопроме: поскольку отдыхал он в Сочи, а дороги там узкие, то сделали ему в единственном экземпляре "членовоз" "ЗИЛ-117 ВЕ" на метр короче обычного, к тому же двухдверный, пятиместный, со складывающейся нажатием кнопки крышей - генсек любил лично сидеть за рулем этой машины.

    "Самых уникальных" экспонатов здесь много, а вот самый дорогой - один: "Крыло чайки" - "Мерседес-Бенц 300SL" (1957 г.) - 500 000 евро и он - ваш. Глядя на него, понимаешь, что красота - категория вечная.

    Поделиться