26.08.2004 04:47
    Поделиться

    Кто сидел за штурвалом самолетов

    - В составе экипажа были пилоты 1-го и 2-го класса,-рассказал Евгений Филянин, менеджер авиакомпании "Сибирь". - Налет у командира, пилота 1-го класса Михаила Гурьева 3400 часов. Все летчики из Москвы, а вот бортпроводники - из Алтайского филиала в Барнауле. Почему самолет был недозагружен? Скорее всего, это вопрос сезонности. Летом в Сочи выполняется до четырех рейсов в день. По некоторым дням самолеты в одну сторону летят полупустые, в другую - полные.

    Рейс N 1047 из Москвы в Сочи выполняли, помимо командира, второй пилот Юрий Андрущенко, 1970 г. р., пилот 2-го класса, штурман Юрий Король 1964 г. р., пилот 1-го класса, бортинженер Андрей Ермолаев 1966 г.р. пилот 2-го класса, старший бортпроводник Ольга Быковская, 1963 г. р., бортпроводник Сергей Иванов 1966 г. р., бортпроводник Яна Тарсукова 1974 г. р., бортпроводник Марина Худеева 1979 г. р.

    Наиболее опытной из них была старший бортпроводник 41-летняя Ольга Быковская, имевшая стаж летной работы 14 лет. Самой молодой стюардессой на борту злополучного рейса была Марина Худеева. На момент трагедии девушка проработала стюардессой всего один год.

    Авиакомпания "Сибирь" создана на базе одного из крупнейших региональных авиапредприятий "Аэрофлота" (в структуре МГА СССР). Авиакомпания "Сибирь" базируется в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Филиалы действуют в нескольких городах России. Авиапарк включает более 50 воздушных судов, в том числе: самолетов Ту-154 - 38, Ил-86 - 12, Ту-204 - 2, А-310 - 2.

    Разбившийся Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" - бортовой номер 65080 - находился в эксплуатации с сентября 1977 года. Последний ремонт проходил на Минском авиаремонтном заводе 407 в феврале 1996 года.

    Начальник Волгоградского международного аэропорта Гумрак Юрий Дмитриев исключил, что причиной катастрофы Ту-134 авиакомпании могла стать ошибка пилотов. Все члены экипажа, выполнявшие полет, были профессионалами высокого класса, подчеркнул он. За штурвалом самолета находился сам генеральный директор авиакомпании, пилот 1-го класса Юрий Баичкин.

    Пилот первого класса Юрий Баичкин, второй пилот Борис Архипов, штурман Николай Доцено, бортмеханик Юрий Коробкин, бортпроводницы Екатерина Салтыкова, Светлана Головина, Оксана Бобровских. Кроме них в самолете были пилот-инспектор Валерий Тришкин и пилот Владимир Дужак. В числе пассажиров Ту-134 были руководители крупнейших волгоградских компаний.

    Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" базируется в Волгограде, правопреемница авиакомпании "Волга". Выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров. Летный парк включает самолеты Як-42 и Ту-134.

    Последние слова рейса Ту-154

    Полетом злополучного рейса управлял диспетчер Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением "Стрела" Александр Лобановский. По его словам, на диспетчерский пункт поступило сообщение о нештатной ситуации на борту Ту-154, а через 40 секунд метка лайнера с монитора исчезла навсегда.

    - Полноценным был только первый контакт с командой самолета. Мы обменялись паролями и пожелали друг другу доброй ночи.

    DO_NOT_VOTE