24.08.2004 23:00
    Поделиться

    Телеэфир 25 августа

    "Романс о влюбленных".** (M1, 11.00). У каждого большого режиссера есть фильм, который - хорош ли, плох ли - обязательно ложится в персональную хрестоматию и становится вехой в его фильмографии, служащей ориентиром будущим студентам киновузов. Не исключено, что "Романс" для Андрея Кончаловского стал именно такой картиной. У фильма, снятого в середине 70-х, - достаточно бесхитростный сюжет: девушка ждет хорошего парня из армии. Узнав, что жених погиб, помогая людям, плачет, но после все равно выходит замуж - у каждой хорошей девушки обязательно есть безнадежно влюбленный в нее парень, который всю жизнь ждет своего часа. Коллизии начинаются позже - конечно, герой-солдат не умер, он выбрался, его спасли. И что теперь делать несчастной, как смотреть в глаза герою, заглянувшему смерти в зрачки? Избитая, кажется, просто заезженная сюжетная колея у Кончаловского - всего лишь фундамент, на котором строится переданное почти только "картинкой" повествование о взрослении, которое позволяет человеку обрасти мышцами жизненного опыта, лишь отравив его душу метафизической печалью. Играли Владимир Конкин, Евгений Киндинов, Елена Коренева, Иннокентий Смоктуновский, Ирина Купченко и др.

    "Громовое сердце".*** (RenTV, 20.00). Фильм о пробуждении национального самосознания под влиянием внешних обстоятельств, крепкая история со стрельбой, нешуточной интригой и "плохим" и подлым правительством.

    Агента ФБР по имени Рэй, у которого есть следы индейской крови, отправляют в резервацию навахо для расследования убийства. Подозреваемый - местный активист. Молодой агент, в первый раз оказавшийся среди своих соплеменников, тратит некоторое время на вхождение в "историческую" для себя среду обитания: знакомится с местным шерифом и вождем племени. Постепенно выясняется, что все не так, как представлялось коллегам Рэя.

    "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви".*** (Первый, 12.20). "...про черную розу нам черти кричали, про красную розу поют соловьи". Безусловно, фильм дня - и один из лучших фильмов Сергея Соловьева, одна из так называемых "трех песен о Родине", в которых мэтр отечественного кинематографа умел выразить все очарование и щемящую нежность 80-х с их постоянными переменами и бурей в головах советских интеллигентов. Пересказ сюжета не скажет ничего - ну был у очень материальной девушки женатый поклонник-модельер, ну не захотела она делать аборт, а приняла предложение благородного мальчика, решившего в свои 16 спасти честь девицы. Собственно, главные герои картины - вовсе не они, а блаженный Толик, которого играет Александр Баширов. Компанию ему составляют жовиальный Александр Збруев, разудалый Александр Абдулов и невесомая Татьяна Друбич. Все - любимые актеры Соловьева, у которого эти не самые последние артисты играют, словно непосредственные и счастливые маленькие дети. Фильм подарил поколению "восьмидесятников" несколько крылатых фраз: от произносимого героем Абдулова "Зачем же вы по лицу, я же им работаю" до знаменитого толикова "Это ко мне - наверно, из дурдома". В середине фильма - веселый бурлеск с киданием торта, пляшущим посреди комнаты Соловьевым и группой "Аквариум", в полном составе вылезающей из стенного шкафа.

    Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться