13.08.2004 00:00
    Поделиться

    Как русский актер завоевал Лас-Вегас

    Игорь Жижикин в 24 года попал в Америку и там остался. Сейчас он звезда Лас-Вегаса. В очках, напоминающих образ человека-паука, он - высокий и сухопарый - действительно выглядит очень эффектно. Как говорят - "лицо с обложки". А история его магического превращения из мало кому известного артиста цирка в раскрученный бренд - игры "Красная угроза" - действительно доказательство того, что человек выше обстоятельств.

    - Когда вы уехали в Америку? И что за история с вами там случилась?

    - 15 лет назад я приехал в Америку с московским цирком. Я артист воздушных полетов. Это был наш первый кооператив. Нас было в труппе человек восемьдесят. Когда мы чуть-чуть поездили по Америке, наш продюсер сбежал. Это происходило в городе Атланта штата Джорджия. Мы остались одни. Сначала нас подкармливала церковь: привозили бананчики, хлопья. А жили мы в самой дешевой гостинце. В газетах писали, что русские попали в беду. Мытарства продолжались с месяц. Потом объявился другой продюсер, сказал, что в Лас-Вегасе - это столица шоу-бизнеса - он нам найдет работу. Согласились с ним поехать человек двадцать, в том числе и я.

    Мы действительно приехали в Лас-Вегас, но у нас ничего не получилось. И этот продюсер нас бросил. Мы связались с Госцирком, и его сотрудники пообещали нам помочь. Они купили нам билеты, сказав: "Приезжайте в Москву - здесь будем разбираться".

    Тут я и подумал: контракта в Москве у меня нет, работы нет - останусь-ка я да поработаю здесь, тем более что виза у меня была еще на три месяца. Наутро автобусы отъезжали в аэропорт - я всю ночь не спал и решал: оставаться или уезжать? Наконец, решил остаться, чтобы доказать всем, чего я стою. Я человек экстремальный - вот вернусь через три месяца с тысячью долларов в кармане...

    Накануне отправления ко мне подошел народный артист России Александр Бондарев и переспросил: "Игорь, ты точно решил остаться?"

    "Да", - ответил я, и мне отдали на руки билет на самолет. Но когда утром отъехали автобусы, мне стало страшно.

    Я остался в гостиничном номере, который был проплачен только на трое суток, лег на пол, и у меня потекли слезы. Именно в этот момент я по-настоящему испугался: а правильно ли я поступил? Ведь в кармане у меня было 20 долларов. К тому же ни одного русского в Лас-Вегасе не было. А город сверкал огнями, звал, манил. И я принялся искать работу. Сначала мне удалось устроиться газонокосильщиком. Правда, за это получал всего 5 долларов за два часа, хотя мексиканцам давали столько же за один час работы. На эти деньги там не выжить.

    Дело в том, что самые дешевые апартаменты - съемная квартирка - стоят около 400 долларов в месяц. Оплатить счет за электроэнергию - это еще 60-70 долларов в месяц. Кроме того, еще нужны деньги на еду. Выкручивался так: покупал полсосиски за 39 центов и хлеб. Или брал четыре куска хлеба с одним кусочком колбасы.

    Когда закончились деньги на гостиницу, я переехал спать в парк. Стояла жара под +50. На мне "лопалась кожа", когда я подметал улицы. Но подметать удавалось раз в неделю, и это было счастьем.

    Мылся в чужих бассейнах. Перепрыгну через забор, искупаюсь и убегаю, чтобы собаки меня не искусали. Изучил, в каких отелях можно бесплатно поесть. В Лас-Вегасе есть такая традиция - здесь заманивают туристов бесплатным поп-корном. Переступаешь порог казино, а тебе протягивают баночку. Но я быстро примелькался, и мне перестали давать бесплатно даже его.

    Прошло три месяца - я ничего не заработал, был грязным и вонючим. "Плевать, - говорил я себе, - все равно добьюсь своего!" Наконец, я поселился у мексиканцев. Это была большая семья. Денег мне они не платили, я работал у них за еду. Но я стеснялся ее просить, а мексиканцы то и дело куда-то уезжали-приезжали. Голодал. Потом меня наняла хозяйка маленького отеля.

    Я ходил в старой одежде. Но жил надеждой, видя этот красивый цветущий город. Это меня и спасло. Лас-Вегас действительно "город контрастов". За одним столом в здешнем казино может сидеть дама в норковой шубе, а рядом - человек в шортах, майке.

    Однажды - полтора года спустя - я сунул свой нос в отель, который назывался "Звездная пыль". Там шла репетиция какого-то шоу. Яркий свет, девочки в "золотых" одеждах. Я остолбенел... Подошел ко мне охранник: "Что ты здесь делаешь?"

    - Москоу-циркус... - залепетал я в ответ.

    Он ничего не понял, но позвал продюсера. Это была удача!

    - А что ты умеешь? - спросил меня продюсер.

    - А мы из московского цирка все умеем. У нас, русских, нет узкой специализации. Мы можем все трюки делать, двигаться как в балете.

    В итоге меня взяли в шоу, где я должен был поддерживать танцовщиц, и дали зарплату: 900 долларов в неделю. Я на сцене делал поддержки и просто красиво ходил. Чтобы не выгнали из страны, виза к тому времени уже давно кончилась, я женился. Одна американка сама мне предложила, видя мое положение.

    В то же время мне кто-то сказал, что идет кастинг на мюзикл "Самсон и Далила". И тут случилось невероятное. Меня взяли на роль Самсона! Заставили выучить все партии, но я только открывал рот.

    Сценарий классический. Мой костюм был стилизован под лохмотья. На голове был парик, который срывала Далила. Я за три года прошел путь от бомжа до звезды Лас-Вегаса. Весь город был увешан афишами с моим лицом. Все газеты написали: "Русские идут!" "Теперь роль Самсона исполняет русский атлет-циркач".

    - Два года назад известный режиссер Клинт Иствуд снял фильм "Кровавая работа", в которой вы тоже сыграли.

    - Клинт Иствуд снимал "Кровавую работу", в которой сам и играл в главной роли и непосредственно был моим партнером. Мой герой - криминальный элемент. Я в Голливуде снимался с Тарантино, Анжеликой Хьюстон, но Клинт Иствуд как режиссер гениален. Он работает только с одной командой. И в жизни не менял команду, настолько у него все слажено.

    Он спокоен. Подходит и тихо говорит: сделай это. Он может все объяснить понятно и просто. Это - мощнейшая фигура, один из самых умных режиссеров современности.

    Его "Кровавая работа" (Blood Work) - один из самых странных триллеров последних лет. Иствуду уже за семьдесят, и он позволяет себе поиронизировать над старостью.

    - О чем сюжет?

    - Герою Иствуда, спецагенту Терри МакКалебу, пересадили женское сердце. Его донор была убита выстрелом в голову, якобы случайно, во время ограбления ночного магазина. Терри начинают посещать видения. Он физически ощущает себя девушкой под прицелом и, презрев все правила поведения отставников, начинает собственное расследование.

    В первые ряды подозреваемых выдвигается угрюмый, расписанный татуировками русский эмигрант Болотов, сыгранный мною. Сломав о голову Терри пару стульев, представитель русской мафии выпрыгивает в окно и удирает. Болотов не убийца, просто-напросто эмигрант, патологически боящийся любого представителя закона.

    - Ваш герой отрицательный?

    - У меня сложилось амплуа криминального героя. Я даже начал сопротивляться этому стереотипу, потому что в наработанном амплуа не растешь. Но именно этот образ востребован временем.

    - Почему все русские актеры в Голливуде играют "плохих русских"?

    - Американцам нужно иметь оппозицию, образ врага. В компьютерных играх я играл просто "вражеского солдата", не русского, не поляка... Не с китайцами же Америке драться? Русские - сила. Мы должны этим гордиться. Нас уважают...

    - Как сложилась ваша личная жизнь?

    - Когда я первый раз женился, иммиграционные службы поймали меня на том, что я не живу с женой. И меня чуть из страны не выгнали. Потом я женился во второй раз. И со второй женой я тоже расстался. В третий раз женился по любви. Это русская женщина. ее зовут Наташа, и она певица. Мы не зависимы друг от друга, она в душе такая же, как я.

    Кстати, сейчас я открыл агентство и сам помогаю начинающим актерам. В Америке я чувствую себя как рыба в воде. Лос-Анджелес рядом, сел в машину и через три часа в Голливуде, на кастинге по отбору актеров на фильм.

    - Вы стали состоятельным человеком?

    - В Лас-Вегасе у меня два дома. Следить за домами с бассейнами дорого и хлопотно. Выкручиваемся на рекламе. Я снялся в 30 хороших рекламных роликах, начиная с "Кока-колы".

    - В русских фильмах снимаетесь?

    - В прошлом году снялся у Олега Степченко "Сматываем удочки", у Родиона Нахапетова "Русские в городе ангелов", в "Убойной силе", в "Спецназе", начал сниматься в "Мужском сезоне. Бархатная революция". У меня было много предложений, но всегда боишься что-то потерять: как-то агент звонит, дескать, тебя Роберт Де Ниро искал. Очень хочется работать в России - здесь ситуация изменилась, стало поинтересней. Раньше ширпотреб снимали, а сейчас на голливудском уровне. Я окончил очень много актерских классов в Голливуде. Я до сих пор их беру, потому что останавливаться нельзя. У меня даже есть менеджер, который распределяет мой рабочий день. Дело в том, что некоторые кастинги могут начинаться в 8 утра, другие в 22 часа ночи.

    - Дорого иметь личного менеджера?

    - Дорого. 15 процентов от дохода. Но без него работать в Голливуде невозможно, и если не пробиться к хорошему менеджеру, это значит работать на ином уровне.

    - С Тарантино где вы работали?

    - Над телесериалом "Элиас", который здесь назывался "Шпионка". Мы с Тарантино снялись в нескольких сериях. Он шикарный актер. Очень талантливый, но очень импульсивный. Если он загорается, то тебе кажется, что ты разговариваешь с ребенком. Он быстро-быстро говорит - все у него в картинках, цветах. Клинт Иствуд никогда не кричит, он подходит к тебе вплотную и говорит: "Игорь, давайте сделаем вот так". Тарантино орет, жестикулирует.

    - Ваш образ взяли на обложку популярной компьютерной игры?

    - Это самая известная компьютерная игра в мире. Называется "Красная угроза". Их несколько серий. Это - "стрелялка", миллитари. Кстати, она самая продаваемая в мире. Главный герой игры - мой персонаж. Создатели взяли мое лицо и на обложку игры. Мой образ оказался востребован временем.

    Поделиться