29.04.2004 03:59
    Поделиться

    Создание единой Азиатской автомагистрали

    ЭСКАТО - влиятельная международная организация, членами которой являются большинство стран Азиатского региона, США, Великобритания, Франция и Нидерланды, - ежегодно созывает пленарную сессию, на которой принимаются конкретные решения, которые содействуют экономическому и социальному развитию азиатских и тихоокеанских стран. На этот раз основной "фишкой" сессии стало соглашение о создании единой автомагистрали. Три года назад тогда еще минтранс России предложил государствам ЭСКАТО создать сеть азиатских автомобильных дорог, аналогичную европейским международным автомагистралям.

    Россия оказывается "центровой" транзитной страной, по территории которой будут идти грузы из Азии в Европу и обратно, плюс, разумеется, пойдут и автобусы с туристами. А это пошлины и прочие сборы. Словом - одна польза для казны.

    Замначальника управления дорожной политики минтранса Владимир Уколов пояснил корреспонденту "РГ", что магистраль - это сеть скоростных автодорог с различными маршрутами. Общее их количество более 50. Самые длинные - те, что пересекают несколько стран, короткие проходят внутри регионов. Начинаются они в Японии, а заканчиваются в России, на границе с Финляндией. Дороги связывают 32 страны Евразийского континента. Общая протяженность дорог составит не меньше 140 тысяч километров. Однако это вовсе не значит, что всем государствам придется их прокладывать. В частности, в России большинство из маршрутов уже действующие. Просто нужно их привести в соответствие с международными стандартами - покрыть асфальтом, позаботиться об указателях, придорожных кафе, туалетах и прочей необходимой дорожной инфраструктуре. И еще принять законы, которые определяли бы международный статус этих дорог, так называемых транспортных коридоров. Дабы транзитники передвигались по этим дорогам без особых проблем.

    Владимир Уколов сообщил, что конкретный срок модернизации дорог соглашением не указан. Каждое государство будет строить и приводить свои дороги в порядок по мере своих возможностей. Что касается российской части азиатской магистрали, то основная их часть будет модернизирована, как предусмотрено Транспортной стратегией, к 2025 году.