13.02.2004 01:30
    Поделиться

    В эфире - 13 февраля

    Влюбленный Шекспир***** (Первый, 23.30-1.50).

    Безусловно, фильм недели. Оскароносная лента 1998 года стала одним из главных украшений посткризисного отечественного кинопроката. Отца британского театра играет цветущий Джефри Раш, его возлюбленную - прелестная Гвинет Пэлтроу. Сюжет в пересказе не так замечателен, как в воплощенном виде: молодой драматург утратил вдохновение, сидит без гроша, а исписанные листочки один за другим летят в корзину. Музой становится молодая красавица - к несчастью, обрученная со знатным, пустоголовым и злым дворянином. Переодетая юношей, шекспирова любовь оказывается до того успешной актрисой (или актером?), что ее дарование находит поддержку у самой Королевы (ее потрясающе играет почтенная Джуди Денч, получившая за эту роль второго плана "Оскара" в этой категории). Этот фильм - едва ли не единственный за последние годы случай, когда награды американской киноакадемии (а их шесть лет назад фильму досталось целых восемь) были вручены по справедливости - в этом фильме замечательно все: работа актеров, костюмы, музыка и лихой, изобилующий неожиданными частностями сценарий, одним из авторов которого был легендарный Том Стоппард, автор "Розенкранц и Гиндельстерн мертвы".

    История о нас*** (Россия, 23.25 - 1.20).

    Фильм - ровесник "Шекспира", лав-стори с поправкой на принятую в Америке практику брачных контрактов в исполнении Мишель Пфайфер и Брюса Уиллиса. Прожив вместе десять с лишним лет, супруги так устали друг от друга, что решили разойтись. Но положительный груз вместе прожитых лет и приятные воспоминания из серии "как молоды мы были, как искренно любили" возвращают побранившихся милых друг к другу в объятия. Если этот фильм и стоит смотреть, то только ради искренней и открытой Пфайфер, которой так удаются роли женщин на грани кризиса среднего возраста. Брюс Уиллис, без которого в конце девяностых не обходится ни один блокбастер, с видимым мучением играет собственную жизнь: как раз во время съемок он горячо переживал разрыв с Деми Мур. Открою вам маленький секрет - в одном из переходов московского метро в 1999 году был повешен рекламный плакат этого фильма. Он так и висит там - про это рекламное место просто забыли. Этот фильм вполне разделяет судьбу своего постера - снятый Робом Райнером на ярких натурах США, он уже через пять лет после выхода на российский экран смотрится как забытое пальто на вешалке магазина секонд-хэнд.

    Корпорация "Бессмертие"*** (REN-TV, 22.10-0.35).

    Крепкое киберпанковское кино начала 90-х: амбициозный автогонщик не доезжает до финиша, в одном из заездов отправляясь на глазах у всего автодрома на тот свет. Тот, да не тот - таинственным образом он оказывается вовсе не на небесах, а в будущем - в 2009 году. Правда, ему рано радоваться - некие корпорации решили поселить в его тело чужой мозг. Смотреть стоит хотя бы из-за занятых в этом фильме актеров - помимо эффектной Рене Руссо и мастера Энтони Хопкинса в фильме Джеффа Мерфи играет (и прекрасно играет) лидер "Роллинг Стоунз" Мик Джаггер.

    Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.