23.12.2003 01:40
    Поделиться

    Жилищный бунт

    Для начала Владимир Романович тщательно изучил постановление Правительства РФ N1099 от 26 сентября 1994 г. "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Закон РФ "О защите прав потребителей" и статью 782 Гражданского кодекса РФ. И в своих отношениях с коммунальными службами начал действовать строго на основании этих документов, которые однозначно говорят о том, что потребитель должен оплачивать только реально потребленные услуги. Сам установил счетчики на газ и воду, сам разработал образцы квитанций на оплату. И вот уже год платит строго по показаниям приборов. Вода, например, обходится ему в 4,5 раза дешевле: вместо 40 рублей - всего 9.

    Поборовшись с упрямым жильцом и не найдя в его действиях ничего противозаконного, отдел ЖКХ администрации Промышленного района Самары разрешил-таки ему "в порядке эксперимента" так платить. А потом Владимир Романович перестал платить за "техническое обслуживание дома". Потому что дом старый, крыша течет, трубы не меняют, стены трескаются. Коммунальщики же ничего не делают для устранения этих недостатков. А нет работы - нет и оплаты.

    Такая позиция шибко возмутила районных коммунальщиков. За несделанную работу они уже не получили от него более двух тысяч рублей. А ну как и другие откажутся? Потому сейчас многочисленные ведомственные комиссии весьма навязчиво и пока еще вежливо предлагают Владимиру Романовичу погасить этот долг. Но на все эти предложения Вишневецкий отвечает отказом и предлагает коммунальщикам обращаться в суд, прекрасно понимая, что там они ничего с ним сделать не смогут: техническое обслуживание дома отсутствует вот уже много лет.

    Об упрямом самарце теперь уже знают не только в области, но и за ее пределами. По его примеру недавно решил действовать и ульяновский пенсионер Владимир Скрипичников. Инженер-конструктор в прошлом он тоже самостоятельно установил приборы учета холодной и горячей воды. В октябре, например, его семья из пяти человек израсходовала холодной воды в 6 раз, а горячей - в 16 раз меньше нормативов, по которым платят все остальные.

    Но муниципальное предприятие "Теплосети" отказывается принимать оплату за горячую воду по счетчику, мотивируя отказ тем, что имеет договор не с конкретным жильцом, а с жилищно-строительным кооперативом, в доме которого он живет. В результате сейчас Владимир Скрипичников подвергается прессингу не только со стороны коммунальщиков, но и со стороны правления ЖСК, которое обвиняет его в том, что за него вынуждены платить другие жильцы. Но ульяновец не сдается и надеется победить в этом споре с системой.

    Поделиться