В путь железные леди двинулись от станции "Народное Ополчение" - до следующей станции "Бульвар генерала Карбышева" им предстоит преодолеть дорогу длиной больше километра. В том, что испытание им по силам, можно не сомневаться: оба щита, можно сказать, ветераны на стройке столичной подземки. Они уже участвовали в сооружении Большой кольцевой линии, да и на этой линии они проложили тоннели с другой стороны - от станции "Звенигородской".
"Сегодня запускаем два проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, которая улучшит транспортную доступность 800 тысяч москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления", - рассказал журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
"Натали" планирует завершить проходку в декабре 2024 года, а "Виктория" - в феврале 2025 года. Далее тоннель сразу для двух путей между станциями "Бульвар генерала Карбышева" и "Серебряный Бор" будет строить еще более мощный десятиметровый щит. В 2025-2026 годах планируется закончить сооружение всех перегонных тоннелей на этой линии. Станций на новом радиусе подземки будет 10. Две самые первые - "Деловой центр" и "Шелепиха" - открылись еще в 2018 году в составе первой очереди Большой кольцевой линии. Впереди ввод участка длиной 12,7 километра от станции "Шелепиха" до "Липовой Рощи" с шестью станциями. Три из них - "Народное Ополчение", "Звенигородская" и "Бульвар генерала Карбышева" - уже строятся. Третий пусковой комплекс - от "Липовой Рощи" до "Рублево-Архангельской" и "Ильинской",пока в разработке. Весь радиус обещают достроить до 2030 года.
Напомню, Рублево-Архангельская линия соединит Московский международный деловой центр "Москва-Сити" и финансовый центр, который сейчас создается в Новой Москве. По оценке экспертов, благодаря ей около 400 тысяч москвичей получат метро в пешей доступности. Горожане смогут строить для себя более короткие и удобные маршруты , так как с новой ветки появятся пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Комфортнее станет жизнь прежде всего для жителей районов Митина, Строгина и Хорошево-Мневников. Да и автомобилисты Подмосковья будут охотно оставлять машины на подъезде к столице и дальше отправляться на метро.