26.05.2013 23:00
    Поделиться

    Соглашение по скоростной автомобильной дороге Москва - Санкт-Петербург на участке км 543 - км 646 и км 646 - км 684

    Концессионное соглашение по автомобильной дороге Москва - Санкт-Петербург на участке км 543 - км 646 и км 646 - км 684
    Дата подписания: 14.05.2013Опубликован: 26.05.2013

    1. Заключить концессионное соглашение в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684" (далее - концессионное соглашение), эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.

    2. Утвердить прилагаемые основные условия концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684", критерии и параметры критериев конкурса.

    3. Установить, что:

    конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) является открытым;

    концессионное соглашение заключается в порядке, установленном конкурсной документацией;

    полномочия концедента при проведении конкурса, а также при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания).

    4. Государственной компании:

    осуществить подготовку проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим распоряжением, а также конкурсной документации с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях", согласовать проект концессионного соглашения с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;

    утвердить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию решением Государственной компании;

    осуществлять в случае необходимости по решению Государственной компании внесение изменений в конкурсную документацию, а также по решению Государственной компании и по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России внесение изменений в проект концессионного соглашения;

    создать конкурсную комиссию по проведению конкурса и утвердить ее персональный состав решением Государственной компании;

    обеспечить деятельность конкурсной комиссии и проведение конкурса;

    заключить по результатам конкурса концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и конкурсной документацией;

    опубликовать не позднее 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, определенного в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.russianhighways.ru) сообщение о проведении конкурса.

    5. Минтрансу России по согласованию с Минфином России в течение 30 дней со дня заключения концессионного соглашения представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект решения об установлении объема финансового обеспечения реализации концессионного соглашения.

    6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 1036-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3585).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

     Прим. ред.: текст распоряжения опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 27.05.2013, N 21, ст. 2660.

     

    Основные условия концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684", критерии и параметры критериев конкурса

    1. Проект концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684" (далее - концессионное соглашение) включает следующие основные условия:

    а) описание, в том числе технико-экономические показатели автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684" (далее - автомобильная дорога), включающей в себя предусмотренные проектно-сметной документацией инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (земляное полотно, мосты, путепроводы, тоннели, технические средства организации движения, иные дорожные объекты и объекты дорожного хозяйства):

    автомобильная дорога проходит по территории г. Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей;
    на территории Новгородской области автомобильная дорога проходит через Новгородский и Чудовский районы;
    на территории Ленинградской области автомобильная дорога проходит через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин;
    на участке в черте г. Санкт-Петербурга автомобильная дорога проходит по территории Московского и Пушкинского районов;

    б) перечень обязательств концессионера по созданию автомобильной дороги, соблюдению сроков ее строительства и осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, включающий в себя:

    строительство автомобильной дороги за счет собственных и привлеченных концессионером средств (в том числе средств, предоставляемых финансирующими организациями и концедентом, в размере и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением) в соответствии с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями и характеристиками автомобильной дороги;
    ввод в эксплуатацию автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) в срок, не превышающий 36 месяцев со дня получения разрешения на строительство автомобильной дороги;
    осуществление действий, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на автомобильную дорогу;
    осуществление эксплуатации автомобильной дороги в качестве автомобильной дороги общего пользования, ее содержание в течение всего срока эксплуатации в соответствии с концессионным соглашением, непрекращение и неприостановление этой деятельности в течение срока действия концессионного соглашения без согласия концедента (включая поддержание автомобильной дороги в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и концессионного соглашения, осуществление текущего и капитального ремонта и осуществление иных мероприятий в целях соблюдения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и показателей ее доступности для пользователей в соответствии с требованиями концессионного соглашения), а также организацию со дня ввода автомобильной дороги в эксплуатацию сбора платы с пользователей автомобильной дороги в пользу концедента;
    формирование и поддержание фонда, создаваемого за счет платы концедента для целей финансирования текущего и капитального ремонта автомобильной дороги (ремонтного фонда), в размере, порядке и на условиях, которые установлены концессионным соглашением;
    осуществление по требованию концедента расширения автомобильной дороги (ее отдельных участков), включая строительство искусственных сооружений, в целях приведения пропускной способности в соответствие с интенсивностью движения в порядке и на условиях, которые определены в концессионном соглашении;
    страхование риска утраты или повреждения искусственных сооружений в составе автомобильной дороги, а также страхование ответственности перед третьими лицами за причинение им вреда;
    предоставление концеденту безотзывной банковской гарантии на период действия концессионного соглашения в размере, порядке и на условиях, которые предусмотрены конкурсной документацией и концессионным соглашением;
    передачу автомобильной дороги концеденту в порядке и в техническом состоянии, которые предусмотрены концессионным соглашением, после прекращения действия концессионного соглашения;
    исполнение других обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;

    в) перечень обязательств концедента, включающих в себя:

    передачу концессионеру имеющейся у концедента проектной документации на строительство автомобильной дороги в составе, предусмотренном концессионным соглашением;
    принятие части расходов на создание автомобильной дороги;
    передачу концессионеру автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) во владение и пользование со дня ввода ее в эксплуатацию до истечения срока действия концессионного соглашения в целях эксплуатации концессионером автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) и организации сбора платы, указанной в пункте 3 настоящего документа, с пользователей за проезд в пользу концедента;
    плату концедента, осуществляемую со дня ввода в эксплуатацию автомобильной дороги (участков автомобильной дороги) в порядке, размере и на условиях, которые определены концессионным соглашением;
    заключение с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков, по которым будет проходить автомобильная дорога и (или) которые необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги, предусматривающих в том числе сроки и порядок поэтапного предоставления земельных участков концессионеру (по мере наступления сроков начала строительства соответствующих участков автомобильной дороги);
    принятие в установленном порядке от концессионера автомобильной дороги после прекращения действия концессионного соглашения;
    исполнение иных обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;

    г) сведения о правах концедента и концессионера в отношении автомобильной дороги (у Российской Федерации возникает право собственности на автомобильную дорогу, у концессионера - право владения и пользования автомобильной дорогой при осуществлении деятельности, связанной с ее эксплуатацией на платной основе, предусмотренной концессионным соглашением);

    д) срок действия концессионного соглашения составляет 27 лет со дня заключения (возможно изменение указанного срока по согласованию сторон концессионного соглашения);

    е) срок, на который передается концессионеру автомобильная дорога во владение и пользование, - со дня ее ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия концессионного соглашения;

    ж) цели и срок использования (эксплуатации) автомобильной дороги - эксплуатация автомобильной дороги и организация платного проезда по ней транспортных средств, сбор средств от которого осуществляется в пользу концедента, со дня ввода автомобильной дороги (отдельных участков автомобильной дороги), обеспечивающие возможность получения пользователями услуг, связанных с проездом по автомобильной дороге;

    з) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;

    и) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.

    2. Технико-экономические показатели и характеристики автомобильной дороги, указанные в описании, предусмотренном в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа, устанавливаются конкурсной документацией в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке.

    Концессионер вправе за свой счет осуществлять оптимизацию проектно-сметной документации без ухудшения технико-экономических показателей и характеристик автомобильной дороги и изменения объема обязательств концедента по предоставлению земельных участков, необходимых для строительства автомобильной дороги, а также без увеличения размера и доли принимаемых на себя концедентом расходов на создание автомобильной дороги и изменения обязательств по подготовке территории строительства и без увеличения размера платы концедента.

    3. Предусмотренный концессионным соглашением средневзвешенный размер платы за проезд по автомобильной дороге не должен превышать следующих величин в рублях за 1 километр в базовом уровне цен по состоянию на I квартал 2012 г.:

    1,75 рубля для легковых транспортных средств (автомобили, в том числе с прицепом до 2 метров, многоцелевые транспортные средства, мотоциклы) - при этом транспортное средство имеет 2 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2 метра и менее (далее - автотранспортные средства 1-й категории);
    2,65 рубля для среднегабаритных транспортных средств (автомобили, в том числе с прицепом выше 2 метров, фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны) - при этом транспортное средство имеет 2 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет более 2 метров, но менее 2,6 метра (далее - автотранспортные средства 2-й категории);
    3,5 рубля для автобусов и автомобилей, предназначенных для перевозки тяжелых грузов (грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы) - при этом транспортное средство имеет 2 оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2,6 метра и более (далее - автотранспортные средства 3-й категории);
    7 рублей для автобусов и автомобилей, предназначенных для перевозки тяжелых грузов (грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2,6 метра) - при этом транспортное средство имеет 3 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2,6 метра и более (далее - автотранспортные средства 4-й категории).

    Максимальный размер платы за проезд не должен превышать следующих величин в рублях за 1 километр в базовом уровне цен по состоянию на I квартал 2012 г.:

    2,6 рубля для автотранспортных средств 1-й категории;
    3,9 рубля для автотранспортных средств 2-й категории;
    5,2 рубля для автотранспортных средств 3-й категории;
    10,4 рубля для автотранспортных средств 4-й категории.

    4. В соответствии с частью 1.1 статьи 7 Федерального закона "О концессионных соглашениях" внесение концессионером на счет концедента концессионной платы не предусматривается в связи с принятием на себя концедентом части расходов на создание автомобильной дороги и выплатой платы концедента.

    5. Предоставление платы концедента и выполнение иных финансовых обязательств концедента осуществляются за счет средств федерального бюджета.

    6. Плата за проезд по автомобильной дороге (отдельным участкам автомобильной дороги) поступает в доход концедента. В случае если концессионер на условиях, установленных в концессионном соглашении, вправе осуществлять иные виды деятельности, связанные с объектом концессионного соглашения, в частности, с оказанием (организацией оказания) услуг дорожного сервиса, порядок распределения продукции и доходов от таких видов деятельности устанавливается в концессионном соглашении.

    7. Концессионным соглашением может быть предусмотрено право концедента выплатить концессионеру по итогам отчетного периода дополнительный платеж в случае обеспечения концессионером объема сбора платы, превышающего уровень, предусмотренный концессионным соглашением в этом периоде, увеличить плату концедента на сумму дополнительного платежа. Порядок определения размера такого платежа, а также условия его выплаты устанавливаются в концессионном соглашении. Максимальный размер дополнительного платежа концедента по итогам отчетного периода не может превышать величину, определяемую как произведение доли финансирования объекта концессионного соглашения при его строительстве за счет концессионера в общей фактической стоимости строительства этого объекта и объема сбора платы, превышающего уровень, предусмотренный концессионным соглашением в этом периоде.

    8. Права Российской Федерации и концессионера на автомобильную дорогу подлежат государственной регистрации. Условиями концессионного соглашения могут предусматриваться особенности взаимодействия сторон концессионного соглашения при государственной регистрации прав на отдельные участки автомобильной дороги в случае, если условиями концессионного соглашения будет предусмотрена передача во владение и пользование отдельных участков автомобильной дороги.

    9. Конкурсной документацией устанавливаются следующие требования, которые предъявляются к участникам конкурса и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса:

    а) в качестве заявителя могут выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 и более указанных юридических лица;

    б) отсутствие обстоятельств, препятствующих осуществлению деятельности заявителя, в том числе отсутствие мер, направленных на приостановление деятельности заявителя (включая отсутствие решения о ликвидации юридического лица-заявителя или о прекращении физическим лицом-заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в его отношении), на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

    в) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за определенный конкурсной документацией период, размер которой превышает предел, установленный конкурсной документацией;

    г) отсутствие со дня подачи последних финансовых отчетов, представленных в составе заявки, негативных изменений финансового положения заявителя в соответствии с требованиями конкурсной документации;

    д) требования в отношении финансовой состоятельности заявителя;

    е) требования в отношении наличия опыта реализации и финансирования концессионных соглашений и иных проектов государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры;

    ж) требования в отношении наличия опыта строительства автомобильных дорог;

    з) требования в отношении наличия опыта эксплуатации платных автомобильных дорог и дорожных объектов.

    10. Если в качестве заявителя выступают действующие совместно без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 и более юридических лица, то предъявляемые в конкурсной документации общие требования к заявителю распространяются на каждое лицо, входящее в состав такого простого товарищества, при этом каждому из квалифицирующих требований, установленных конкурсной документацией, должно соответствовать хотя бы одно из лиц, входящих в состав простого товарищества.

    11. Конкурсной документацией устанавливаются следующие критерии конкурса, на основе которых осуществляется оценка конкурсных предложений участников конкурса:

    а) размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание объекта концессионного соглашения;

    б) размер платы концедента - платы за доступность автомобильной дороги для пользователей и соблюдение технико-эксплуатационных показателей автомобильной дороги (далее - платеж за доступность), который включает в себя:

    эксплуатационный платеж, который выплачивается в целях финансирования деятельности концессионера по эксплуатации автомобильной дороги, а именно за осуществление деятельности по содержанию, текущему и капитальному ремонту автомобильной дороги, содержанию и ремонту объектов системы взимания платы и автоматической системы управления дорожным движением, а также иных затрат, связанных с указанной деятельностью (далее - эксплуатационный платеж);
    инвестиционный платеж, который обеспечивает возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения с учетом доходности на инвестированный собственный и заемный капитал (далее - инвестиционный платеж);
    дополнительный платеж, размер и порядок выплаты которого определяются в соответствии с пунктом 7 настоящего документа.

    12. Конкурсной документацией устанавливаются следующие предельные параметры критериев конкурса:

    а) для критерия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 11 настоящего документа:

    начальное значение устанавливается в размере не более 66864 млн. рублей (с учетом налога на добавленную стоимость, в ценах соответствующих лет);
    условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального значения этого критерия в конкурсном предложении;
    вес указанного критерия в сумме всех критериев составляет 0,4;

    б) для критерия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 11 настоящего документа, вес которого в сумме всех критериев составляет 0,6 и составляется из весов следующих элементов:

    эксплуатационный платеж, начальное значение которого устанавливается в размере 39394 млн. рублей (с учетом налога на добавленную стоимость, в ценах I квартала 2012 г.). Условия конкурса предусматривают возможность уменьшения начального значения эксплуатационного платежа в конкурсном предложении. Вес эксплуатационного платежа в сумме всех критериев составляет 0,3. Ежегодный базовый размер эксплуатационного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется согласно пункту 13 настоящего документа;
    инвестиционный платеж, начальное значение которого устанавливается в размере 67016 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость, в ценах соответствующих лет) за весь период действия концессионного соглашения. Условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального значения инвестиционного платежа в конкурсном предложении. Вес инвестиционного платежа в сумме всех критериев составляет 0,3. Ежегодный базовый размер инвестиционного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется согласно пункту 14 настоящего документа.

    13. Ежегодный базовый размер эксплуатационного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется по формуле:

    ЭПi = ЭП x k1 x НИПЦi, где:

    ЭП - размер эксплуатационного платежа, указанный в конкурсном предложении лица, с которым заключено концессионное соглашение, за весь период действия концессионного соглашения (в ценах I квартала 2012 г.);

    k1 - поправочный коэффициент для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию согласно Приложению N 1. Общая сумма поправочных коэффициентов за весь период действия концессионного соглашения равна единице;

    НИПЦi - накопленный индекс потребительских цен на товары и услуги от I квартала 2012 г. до I квартала i-го года;

    i - год исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию.

    Фактический размер эксплуатационного платежа, выплачиваемый концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, определяется в соответствии с условиями концессионного соглашения на основе базового размера эксплуатационного платежа i-го года.

    14. Ежегодный базовый размер инвестиционного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется по формуле:

    ИПi = ИП x k2, где:

    ИП - размер инвестиционного платежа, указанный в конкурсном предложении лица, с которым заключено концессионное соглашение, за весь период действия концессионного соглашения (в ценах соответствующих лет);

    k2 - поправочный коэффициент для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию, предусмотренный Приложением N 1 к настоящему документу. Общая сумма поправочных коэффициентов за весь период действия концессионного соглашения равна единице;

    i - год исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию.

    Фактический размер инвестиционного платежа, выплачиваемый концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, будет определяться в соответствии с условиями концессионного соглашения на основе базового размера инвестиционного платежа i-го года.

    Условиями концессионного соглашения:

    может быть предусмотрено, что при расчете фактического размераинвестиционного платежа, выплачиваемого концедентом концессионеру за i-йгод исполнения концессионного соглашения, ко всей или части базовогоежегодного размера инвестиционного платежа может применяться поправочныйкоэффициент для соответствующего года исполнения концессионного соглашенияпосле ввода автомобильной дороги в эксплуатацию, установленный в порядке,предусмотренном концессионным соглашением, учитывающий соотношениефактического ИПЦi-1 (индекс потребительских цен на товары и услуги i-1 годаисполнения концессионного соглашения) и прогнозного ИПЦi-1, определенногоконцессионным соглашением. Прогноз ИПЦi-1, используемый при расчетезначений критериев, приведен в таблице согласно Приложению N 2;

    может предусматриваться дифференцированный порядок расчета фактическогоразмера инвестиционного платежа, выплачиваемого концедентом концессионеруза i-й год исполнения концессионного соглашения, в части собственных средств концессионера и заемного финансирования.

    15. Состав и требования к документам и материалам, подлежащим представлению участниками конкурса, устанавливаются в конкурсной документации. 

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться
    Новые документы