09.03.2011 00:00
    Поделиться

    Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов

    Утверждено Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов
    Дата подписания: 21.02.2011Опубликован: 09.03.2011
    Вступает в силу: 15.03.2011

    В соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемое Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

    Председатель
    Правительства Российской Федерации
    В. Путин

    Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 07.03.2011, N 10, ст. 1379.


     Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

    1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования).

    2. Орган регулирования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также актами субъекта Российской Федерации.

    Орган регулирования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

    3. Основными задачами органа регулирования являются:

    а) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;

    б) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

    в) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

    г) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

    4. Орган регулирования:

    а) устанавливает цены (тарифы):

    на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

    на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

    на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

    б) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

    в) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

    г) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

    д) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

    е) устанавливает тарифы на:

    тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

    тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

    теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

    услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

    ж) устанавливает плату за:

    услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

    подключение к системе теплоснабжения;

    з) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

    и) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;

    к) осуществляет контроль за:

    соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

    применением регулируемых им цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;

    применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;

    применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    л) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    м) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

    информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

    информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

    до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

    н) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

    о) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;

    п) публикует отчет о своей деятельности;

    р) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    с) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    5. Орган регулирования вправе:

    запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены органом регулирования;

    осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.

    6. Для определения основных направлений деятельности органа регулирования и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется из числа работников органа регулирования коллегиальный орган, в состав которого входят не более 7 человек. Председателем коллегиального органа является руководитель органа регулирования.

    7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа регулирования осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

    8. Руководитель органа регулирования:

    а) осуществляет общее руководство деятельностью органа регулирования;

    б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций;

    в) организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата органа регулирования;

    г) утверждает должностные регламенты работников аппарата органа регулирования;

    д) утверждает структуру и штатное расписание органа регулирования в пределах утвержденной штатной численности работников аппарата органа регулирования;

    е) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата органа регулирования;

    ж) принимает меры по борьбе с коррупцией;

    з) утверждает перечень должностных лиц органа регулирования, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    и) от имени органа регулирования рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    9. Финансирование органа регулирования осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации.

    10. Орган регулирования является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием. 

    Поделиться