05.03.2010 00:00
Поделиться

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Федеральном агентстве водных ресурсов

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Федеральном агентстве водных ресурсов
Дата подписания: 02.12.2009Опубликован: 05.03.2010
Вступает в силу: 16.03.2010

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15821

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2564; N 32, ст. 3348; 2006, N 24, ст. 2607; N 52 (ч. 3), ст. 5598; 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Федеральном агентстве водных ресурсов.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель М. Селивёрстова

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Федеральном агентстве водных ресурсов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от

17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Федеральном агентстве водных ресурсов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства водных ресурсов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Федеральном агентстве водных ресурсов являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства водных ресурсов осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Федерального агентства водных ресурсов проводится отделом правового обеспечения Управления делами, госслужбы и кадров при проведении правовой экспертизы указанных проектов в соответствии с Регламентом Федерального агентства водных ресурсов, утвержденным приказом Федерального агентства водных ресурсов от

30 августа 2007 г. N 170 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.09.2007, регистрационный N 10166 (с изменениями, внесенными приказом Федерального агентства водных ресурсов от 27 августа 2008 г. N 183 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.09.2008, регистрационный N 12297)1.

7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения Управления делами, госслужбы и кадров готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов, подготовившем проект нормативного правового акта.

8. Положения проекта нормативного, правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

9. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя Федерального агентства водных ресурсов (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченный начальник структурного подразделения центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов руководителю Федерального агентства водных ресурсов и действует в соответствии с его указаниями.

10. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Федерального агентства водных ресурсов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, схруктурное подразделение центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов, ответственное за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение в установленном порядке на официальном сайте Федерального агентства водных ресурсов в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в отдел правового обеспечения Управления делами, госслужбы и кадров.

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность на сайте Федерального агентства водных ресурсов указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также срок проведения экспертизы.

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет не менее семи дней.

11. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Федерального агентства водных ресурсов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 (Собрание законодательства Российской Федераций, 2009, N 10, ст. 1240).

12. Сведения о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Федерального агентства водных ресурсов при его направлении на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от

13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443).

1Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 26.11.2007; N 39, 29.09.2008.

Поделиться