Последний раз бортинженер Николай Рубцов поднимал этот самолет в воздух в марте 1980 года. О том, что энтузиасты собираются вернуть Ил-14 к жизни, 90-летний пенсионер узнал из предновогоднего номера
"РГ-Неделя. Пермский край":
"Мы получили самолет в конце 50-х, в транспортном-десантном варианте. В него входил ГАЗ-69 и 45-миллиметровая пушка, был оборудован двумя мощными лебедками, трапами специализированными. Но мы получили Ил-14 именно для того, чтобы по заданию предприятия возить остродефицитные грузы.
Летали по всей стране - от Калининграда до Благовещенска. Когда возникли проблемы с Китаем на Даманском полуострове, доставляли туда специалистов, обслуживающих двигатели вертолетов".
Ил-14 СССР-29112 работал не только тяжеловозом. В 1968 году на нем прилетали в Пермь легендарные космонавты Беляев и Леонов для встречи с уральцами.
"Мы нашего "Ильюшу" не ломали, мы его очень любили. И он нам отвечал тем же. Проблем с ним не было никогда", - говорит Николай Рубцов.