16.05.2024 12:00
Поделиться

Новый Onvo L60 от Nio: дизайн от Bentley, лучше и дешевле Tesla Model Y

Компания Nio запустила продажи электрокара Onvo L60. Onvo - новый суббренд китайского автопроизводителя, созданный специально для более бюджетных электрокаров. Модели будут продаваться не только в Китае, планируется экспансия европейского рынка, в США везти электромобили теперь бессмысленно.
www.autohome.com.cn

В компании Ledo, которая разработала Onvo L60, говорят, что если Nio - это Lexus, то Onvo - Toyota, и в это сравнение не вкладывается экономия на каких-то аспектах безопасности. Отмечается, что новинка соответствует самым высоким международным требованиям.

Внешность автомобиля создавалась бывшим дизайнером Bentley Раулем Пиресом, а концепция передней панели была подсмотрена у Tesla Model 3. Поэтому у L60 отсутствует приборная панель - её компенсирует проекционный дисплей на 13 дюймов, а по центру расположен огромный планшет диагональю 17,2 дюйма с разрешением 3К. Информационно-развлекательный комплекс работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8295 - его выбрали из тех соображений, что такой же установлен у "Теслы". Для пассажиров второго ряда предусмотрен 8-дюймовый экран, встроенный в заднюю часть центрального тоннеля.

Onvo L60 получился больше своего главного конкурента: длина автомобиля - 4828 мм, колёсная база составляет 2950 мм. Tesla Model Y: 4750 и 2890 мм. В компании заявляют, что места в салоне реально много, а складывающиеся в ровный пол спинки передних кресел превращают автомобиль в двухспальное место.

Фото: www.autohome.com.cn

Новинка оказалась более обтекаемой, чем "Тесла": коэффициент сопротивления равен 0,229 Cd, отчасти благодаря этому у китайского автомобиля лучше показатели по энергопотреблению: 12,1 кВт на 100 км, что на 3% меньше, чем у Model Y.

Пока анонсирована версия с литий-железо-фосфатным блоком производства BYD ёмкостью 60 кВт•ч и запасом хода 555 км, а также с литиевым аккумулятором CATL ёмкостью 90 кВт•ч и автономностью 730 км. В будущем должны появиться варианты с дальнобойностью 1000 км. Tesla Model Y продаётся в настоящее время с задним приводом и запасом хода 515 км и в двух полноприводных версиях с запасом энергии на 499 и 449 км.

L60 разработан на базе технологических решение Nio третьего поколения, поэтому для электрокара будет доступна экспресс-замена аккумулятора на специализированных станциях, на это требуется всего 3 минуты. Электрическая архитектура новинки поддерживает напряжение 900 В, в то время как у топовых машин этот параметр составляет 800 В. Благодаря этому "заправка" с 10 до 80% занимает до 20 минут.

Интеллектуальное вождение обеспечивают семь камер высокого разрешения 800 Мп, которые заменили более дорогое решение - лидар, четырьмя камерами кругового обзора. Дальнозоркость системы выше, чем у "Теслы": 687 против 424 метров. Лидар в целях экономии устанавливать не стали.

Фото: www.autohome.com.cn

Цена на Onvo L60 стартует от 219 900 юаней, что на 12% меньше, чем просят за самую дешёвую Tesla Model Y - от 249 900 юаней. Поставки автомобиля планируют начать в третьем квартале текущего года. В течение этого периода должны появиться подробности о силовой установке L60 и ценах на другие версии, кроме базовой.