25.04.2024 09:34
    Поделиться

    Тюменская область презентует опыт работы с инвесторами всей стране

    270 участников, в том числе 100 муниципальных инвестиционных уполномоченных, из 26 субъектов России принимает Тюмень на первом в стране муниципальном инвестиционном форуме (МИФ). Организовали его Национальная ассоциация агентств инвестиций и развития (НААИР), Минэкономразвития РФ, правительство Тюменской области и региональное инвестагентство. До конца года такие же площадки устроят в Иннополисе под Казанью, Липецке и Сочи. Цель встреч - обменяться практиками работы государства с инвесторами в сельских территориях и сформировать профильное сообщество, подчеркнул исполнительный директор НААИР Рафаэль Хусяиншин. Он также напомнил, что в 2017 году ассоциация провела первый съезд региональных агентств инвестиций и корпораций развития, и как раз плечо подставила Тюмень - тогда событие дало толчок к формированию межрегионального пула в работе с бизнесом.
    Андрей Пантелеев/t.me/panteleevav72

    На пленарной сессии заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев рассказал коллегам, что новый трек на поддержку предпринимательства в регионе стал формироваться еще в 2017 году, притом какие-то вещи становились трендовыми для всей России.

    "В 2020-м году, принесшем большие вызовы, мы стали искать новые подходы, а потом и разрабатывать новую инвестиционную стратегию до 2024 года, предполагающую кластерный подход. Была задача отказаться от всего непрофильного и сконцентрироваться на сильных сторонах. Что поняли? 30 процентов населения области проживает в сельской местности. По факту это огромная ресурсная база, где стоит лишь наладить профессиональную работу по сопровождению инвесторов. Итак, разработали для всех территорий инвестиционные профили, пришло время их внедрять… Без обучения, сопровождения, акселерации команд в районах все прекрасные идеи могут так и остаться на бумаге. Уникальным инструментом как раз стал проект "Капитаны бизнеса", когда мощные предприниматели поехали в села делиться опытом, подсказывать, направлять. Теперь почти все наши муниципальные образования работают с инвесторами сами. Но появляются новые задачи, первая среди которых - брендинг и позиционирование муниципалитетов", - выступил Пантелеев.

    По поручению главы региона не так давно брендинг вслед за Тобольском, которому придумали мастер-план, пришел в Ялуторовск, Ярковский и Уватский районы. Брендинг - это не про празднование 100-летнего юбилея района, а про дестинацию как таковую, позиционирование, поиск уникального кода. Власти считают, что это вкупе с мерами поддержки поможет закрепить людей на земле и остановить отток из сельской местности молодежи. А кому, как не ей, предстоит завтра двигать предпринимательские проекты?!

    Генеральный директор фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" Николай Пуртов убежден, что сейчас практически каждый муниципальный район заряжен на то, чтобы выращивать своих инвесторов.

    "Этот процесс начался десять лет назад. И вот теперь мы подошли к результату - в территориях сформированы свои инвесткоманды, в составе которых немало молодых ребят. Теперь их нужно лишь поддерживать через площадку "Мой бизнес", Фонд микрофинансирования и, конечно, наше агентство", - отметил Пуртов.

    Добавим, что на двухдневном МИФе тюменцы расскажут гостям о своей практике по созданию муниципальных индустриальных площадок и поднимут тему передачи полномочий муниципалитетам по трате государственных средств на туризм, что напитает многие еще только планируемые инвестпроекты. Кроме того, сибиряки представят приезжим туркластер "Семь деревень".

    Фото: Андрей Пантелеев/t.me/panteleevav72
    Поделиться