24.04.2024 06:00
    Поделиться

    Долевое страхование жизни и выплаты за вред здоровью: Что изменится для пассажиров такси

    Пассажиров такси будут страховать, как во время поездок в другом транспорте
    В этом году идет работа над несколькими законодательными новеллами, которые уже были приняты и должны начать работать в самом обозримом будущем.

    Так, осенью начнет работать закон об обязательном страховании ответственности перевозчика для такси. В результате пассажиры такси будут защищены наравне с пассажирами другого общественного транспорта: лимиты выплат за вред жизни и здоровью составят до двух миллионов рублей на каждого пассажира, за вред имуществу пассажира - 23 тысячи рублей.

    Кроме того, с 2025 года начнет работать новый вид страхования жизни - долевое страхование жизни. По предварительным оценкам, он имеет потенциал спроса у отдельных категорий страхователей и поможет разнообразить доступные гражданам России инструменты для инвестиций.

    Лимиты выплат за вред жизни и здоровью пассажира такси до двух миллионов рублей, за порчу имущества - до 23 тысяч

    Главная новация этого года - запущенные в начале марта продажи краткосрочных полисов ОСАГО. Такие полисы можно оформить на срок от одного дня до трех месяцев. По состоянию на утро 15 апреля продано 3817 полисов, средняя премия составила 4714 рублей. При этом мы видим, что средний срок действия таких договоров составляет два месяца, а чаще всего такие полисы оформляются на максимальный для них срок - три месяца. Пока цель использования такси фигурирует лишь в 2,5 процента договоров. Возможно, ситуация изменится, но пока мы не видим существенного спроса на такие страховые полисы со стороны такси.

    Также важным в автостраховании является ситуация с запчастями и работа по внесению изменений в нормативные документы в этой части. Мы видим, что ситуация с ценами на запчасти стабилизируется. Так, в целом стоимость запчастей в справочнике средней стоимости запчастей, вступившем в силу 19 марта 2024 года, снизилась на 0,6 процента по сравнению со справочником, действовавшим с 19 декабря 2023 года. Стоимость запчастей для марок автомобилей, по которым ранее фиксировался ее рост на десятки процентов, в новом справочнике выросла умеренно. Для Infiniti они подорожали на 11,7 процента, для Suzuki - на 4,8, для Subaru - на 3,2, для Mazda - на 2,7, для Mercedes-Benz - на 1,8 процента.

    Страховщики предлагают новые продукты по страхованию жизни и по ОСАГО. Фото: РИА Новости

    При этом проблемы со сроками доставки запчастей пока сохраняются. На сегодняшний день далеко не все СТО готовы гарантировать соблюдение предписанных законом об ОСАГО сроков ремонта, составляющих сейчас 30 календарных дней, а срок поставки некоторых запчастей может составлять несколько месяцев. В результате может оказаться, что у страховой компании нет возможности предложить своему клиенту СТО для ремонта.

    Чтобы повысить комфорт автовладельцев при урегулировании убытков и дать им реальную возможность получать возмещение по ОСАГО удобным им образом, страховое сообщество в рамках подготовки предложений по изменению закона об ОСАГО в части реформирования системы натурального возмещения вреда предлагает ввести вариант возмещения для случаев, когда у страховой компании нет СТО, на которой может быть отремонтирован автомобиль потерпевшего, но потерпевший хочет провести ремонт и у него есть "своя" СТО, на которой он предполагает этот ремонт реализовать. В данной схеме СТО должна будет подтвердить согласие на ремонт в рамках Единой методики (по справочникам РСА), а страховая компания гарантирует оплату счета СТО в размере, определенном по Единой методике.

    В июле прошлого года было запущено электронное урегулирование убытков. Мы видим, что его популярность постоянно растет. В месяц сейчас урегулируется порядка 1,5 тысячи заявлений, полученных онлайн. С июля 2023 года, когда была запущена эта услуга, и по состоянию на 12 апреля 2024 года урегулировано 8384 таких заявлений об убытке.

    Также ведется работа над введением штрафов с камер за отсутствие полиса ОСАГО. И 20 марта письмо о необходимости ускорения этой работы было направлено председателем Комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым на имя премьер-министра Михаила Мишустина.

    Популярность онлайн урегулирования убытков по ОСАГО, запущенного летом прошлого года, стабильно растет

    Предполагается, что на первом этапе проверяться будут те автовладельцы, которые совершили какое-либо нарушение ПДД. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО будет накладываться не раньше одного раза в сутки. Это потребует внесения изменений в статью 12.37 КоАП РФ.

    Нам представляется очень важным, чтобы эта новация начала работать как можно быстрее. Автовладельцы, "экономящие" на ОСАГО, ставят под угрозу в первую очередь интересы добросовестных автовладельцев: в результате они вынуждены взыскивать возмещение ущерба в порядке гражданского судопроизводства, что занимает много времени, а если виновник аварии неплатежеспособен - де-факто не дает возможности получить возмещение.

    Цифра

    30 дней сейчас составляет срок ремонта авто на СТО по ОСАГО.

    Поделиться