16.04.2024 19:08
    Поделиться

    В России готовятся к постепенному переходу на электрокары

    Активно внедрять электромобили в России начнут с городов-курортов, где важно снизить экологические выбросы и сократить шумы, рассказывают в отрасли. Далее проект может быть реализован в региональных столицах. Пока по поручению президента готовится к запуску эксперимент по переходу на электромобили в Калининграде.
    Необходимо создавать сеть зарядных станций в местах притяжения туристов, например, на курортах.
    Необходимо создавать сеть зарядных станций в местах притяжения туристов, например, на курортах. / Сергей Булкин / NEWS.ru / TACC

    По данным "Автостата", по итогам марта 2024 года в России было реализовано 2499 новых электрокаров, что в 3,5 раза больше, чем год назад. Это самый высокий показатель в истории нашей страны, отмечают аналитики. Всего в первом квартале 2024 года было продано 5889 тысяч новых электромобилей - это в 3,6 раза больше, чем за тот же период в прошлом году.

    О нарастающем тренде на электромобилизацию также говорят данные исследований консалтинговой компании Strategy Partners. Агентство прогнозирует в 2024 году расширение рынка электрокаров почти вдвое - до 27 тыс. штук. Долгосрочное исследование российского рынка электромобилей показывает, что спрос на такой транспорт в России будет расти в течение 10 лет, в среднем на 38% ежегодно, и достигнет 340 тыс. машин в год к 2033 году.

    В первом квартале продано 5889 тысяч новых электромобилей - в 3,6 раза больше, чем в 2023 году

    По словам председателя Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Ильи Зотова, который принимает непосредственное участие в подготовке к эксперименту по переходу Калининграда на электромобили, важно обеспечить плавное внедрение нового вида транспорта. Для этого необходимо изначально создать инфраструктуру, а только после этого стимулировать людей приобретать электрокары.

    "Прежде всего важно синхронизировать использование подзарядной инфраструктуры для общественного транспорта и для автомобилей, такие совмещенные заправки уже существуют. К примеру, в Беларуси от одной такой зарядной точки можно "заправить" электробус, общественный транспорт и личный автомобиль", - отмечает Зотов.

    Также необходимо создавать сеть зарядных станций в местах массового притяжения туристов, например, в аэропортах или курортных местах. Кроме того, необходимо упрощать процесс техприсоединения к электрозаправкам компании "Россети" - сейчас для этой процедуры требуется более одного года.

    "Переход на электромобили нужно начинать с бизнеса. Причем это касается как легковых, так и грузовых электромобилей, которые сейчас в стране тоже начинают использоваться, - говорит Зотов. - Грузовой электротранспорт можно использовать в каршеринге, такси, в том числе определить его долю закупки для органов власти при переходе на электромобили".

    Поделиться