Поделиться

    Зачем уральские компании организуют волонтерские проекты

    Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 39 процентов российских компаний реализуют программы корпоративного волонтерства. Наиболее популярные направления - патриотическое и экологическое, а также благотворительность и материальная помощь нуждающимся.
    В прошлом году помощь волонтеров и уральского бизнеса в тушении лесов оказалась просто неоценимой.
    В прошлом году помощь волонтеров и уральского бизнеса в тушении лесов оказалась просто неоценимой. / Татьяна Андреева/РГ

    Эксперты выяснили, что корпоративные волонтерские проекты одобряет 91 процент работающих россиян. Подавляющее большинство отмечает положительное влияние инициатив на сотрудников компании: так, треть опрошенных (31 процент) считает, что людям важно чувствовать себя общественно полезными и нужными, а 29 процентов уверены, что волонтерская деятельность улучшает общую атмосферу и общение внутри команды. Это неудивительно: в век тотальной цифровизации живое человеческое общение становится едва ли не главным дефицитом, а добрые совместные дела наполняют жизнь подлинными эмоциями и смыслом.

    Причем такие "витамины добра" полезны не только участникам акций, но и самим компаниям. 22 процента работающих россиян назвали корпоративное волонтерство драйвером для развития компании. Еще 21 процент опрошенных подчеркнули, что добровольческие инициативы укрепляют доверие сотрудников к работодателю.

    - Реализация программ корпоративного волонтерства - это, безусловно, новая форма инвестиций в персонал и бренд организации. Помимо вклада в решение общественно значимых задач добровольческие проекты несут широкий пул практических выгод для самого работодателя, - считает директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт.

    Например, укрепляется коммуникация внутри коллектива, развиваются навыки командной работы и soft skills, повышается лояльность к работодателю, перечисляет эксперт. Одновременно растет деловое доверие партнеров, привлекательность бренда для потенциальных сотрудников, активнее развиваются связи с местными сообществами. При этом важно, чтобы направления волонтерских проектов отвечали интересам сотрудников, имели связь с насущными локальными проблемами, а сами мероприятия носили системный характер - тогда и эффективность выше, уверена Гильдебрант.

    Помимо вклада в решение общественно значимых задач добровольческие проекты несут широкий пул практических выгод для самого работодателя

    Все это понимают и уральские работодатели. Например, свердловские предприятия Росатома активно подключаются к отраслевым волонтерским акциям. Так, Уральский электрохимический комбинат развивает корпоративный проект "Пульсация" в поддержку донорства. Среди участников как новички, так и доноры со стажем, сдающие кровь в течение многих лет. Их предприятие поддерживает. Также работники комбината участвуют в акциях помощи бездомным животным: помогают подопечным новоуральских приютов "Джим" и "Оглянись" - приобретают для четвероногих медикаменты, корма и другие необходимые товары.

    Регулярно собирают корма для бездомных зверюшек и сотрудники комбината "Ураласбест". Причем это только один из множества пунктов обширной добровольческой программы предприятия.

    - Комбинат давно исповедует принципы социально ориентированного бизнеса, поэтому корпоративное волонтерство у нас развивалось задолго до появления этого словосочетания, - говорит директор по социальному развитию и работе с органами государственной власти Валерий Юстус. - Так, ежегодно мы направляем на поддержку многотысячной армии ветеранов предприятия порядка 20 миллионов рублей. В честь Дня пожилого человека и Дня строителя навещаем наших заслуженных работников, вручаем им продуктовые наборы, проводим чаепития.

    Кроме того, сотрудники всех подразделений комбината каждую весну участвуют в городских субботниках. А еще радуют подшефные детсады и школы новым инвентарем. Например, недавно сотрудники автотранспортного предприятия установили на площадке городского детсада несколько самостоятельно собранных деревянных автомобилей и погрузчиков. Частыми гостями в школах стали молодые волонтеры комбината - они проводят профориентационные уроки, рассказывают о рабочих специальностях и своем предприятии.

    А в ЯНАО несколько месяцев назад открылось целое "Месторождение добра". Так назвали первый форум волонтеров под эгидой предприятия "Газпром добыча Уренгой". Его участниками стали руководители, представители профсоюзной организации и более 130 сотрудников-добровольцев.

    - Среди наших работников всегда были те, кто готов протянуть руку помощи и совершать добрые дела. Но теперь у волонтерского движения будет официальный статус. Цель - помочь тем, кто в этом нуждается, поддержать словом и делом. Продолжим вместе развивать добровольчество, - подчеркнул заместитель гендиректора по управлению персоналом газодобывающего предприятия Андрей Чубукин.

    Итогом форума стала программа развития волонтерства на 2024 год по четырем направлениям: культурно-просветительскому, экологическому, социальному и патриотическому. Добровольцам огромного 12-тысячного коллектива есть из чего выбрать, считают в компании.

    В Свердловском филиале "Т Плюс" оценивают "инвестиции" своих сотрудников в социальные проекты в 15 тысяч человеко-часов в год. Ежегодно более 80 процентов энергетиков участвуют в экологических акциях: высаживают деревья, проводят субботники в парковых зонах, а также становятся донорами, участниками инклюзивных проектов, организуют сборы необходимых вещей для социальных учреждений и бойцов СВО.

    - Мероприятия благотворительной направленности позволяют поддерживать высокий уровень социальной ответственности сотрудников, направлены на реализацию ESG-повестки в целом и способствуют повышению уровня вовлеченности в компании, - говорит директор по управлению персоналом филиала Светлана Темина.

    Она, кстати, является сопредседателем регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству на Урале, которому в нынешнем году исполняется 10 лет. За это время к сообществу присоединились уже более 300 компаний из 35 регионов России. В частности, в Свердловской области совет инициирует и организует главным образом активности экологической направленности.

    Цифра: 9 процентов трудоустроенных россиян вовлечены сегодня в волонтерские инициативы работодателей, однако открыты к такой деятельности в перспективе 63 процента

    Поделиться