29.03.2024 15:34
Поделиться

Спрос на кондиционеры в России в 2024 году увеличился на четверть

В России зафиксирован рост спроса на климатическую технику в преддверии высокого сезона. По данным исследования группы М.Видео-Эльдорадо, с которым ознакомилась "РГ", можно говорить о росте на 25% по сравнению с уровнем продаж годом ранее.

В марте в России зафиксирован рост продаж сплит систем и кондиционеров. Как отмечается в исследовании, он составил 25% год к году (март 2024 vs март 2023), в то время, как за неполный первый квартал рост продаж год к году составил +20%. "Наиболее сильный рост спроса на неделе с 18 по 24 марта зафиксирован на Урале (+140%), в Сибири (+55%) и в Поволжье (+65%) по сравнению с аналогичным периодом неделя к неделе в прошлом году", - говорится в материалах.

Помимо увеличения спроса на кондиционеры, также активно растут заказы на различные сервисы климатических устройств, такие как установка, профилактика и подготовка к сезону.

Среди фаворитов у россиян оказались такие бренды, как Rapid и Electrolux, а также Haier и Carrera. Год назад четверка лидеров выглядела немного иначе: Haier, Electrolux, Rapid и Subtropic.

"Мы видим, что потребители стали осознаннее относиться к купленной технике и уделяют все больше внимания к должному уходу и обслуживанию в связи с чем мы и связываем рост спроса на соответствующие услуги. Так, например, без регулярного и своевременного технического обслуживания кондиционер прослужит всего 6-7 лет, а с правильным уходом, включая чистку фильтров, проверку крепления и проведение профессионального осмотра, срок службы кондиционера увеличивается до 10-15 лет или даже больше", - говорит Руководитель Департамента "Крупной бытовой техники" Группы М.Видео-Эльдорадо Михаил Просвирнин.

Собеседники "РГ" на рынке климатической техники отмечают, что говорить о перспективе подорожания климатической техники пока не приходится. "Это можно скорее назвать сегментацией. Европейские, японские, корейские бренды еще в прошлом году ушли в премиум-категорию, даже ближе к люксу. При этом Китай предлагает технику попроще, но для бытового использования ее хватит, а цены будут привычные", - отмечает собеседник.

Особой популярностью пользуются умные сплит-системы, не требующие постоянной настройки вручную: благодаря функции автоконтроля температуры модель самостоятельно адаптируется под погоду на улице или микроклимат в помещении. Не менее привлекательной для покупателей становится и возможность подключить технику к умной колонке с голосовым помощником.

Поделиться