26.03.2024 14:47
    Поделиться

    Суд отказал тюменцам в просьбе ограничить движение большегрузов возле их домов

    Центральный районный суд Тюмени не удовлетворил требование жителей улицы Хусаинова, адресованное горадминистрации, поставить шлагбаум, чтобы ограничить движение большегрузов под окнами частных домов.

    После череды заседаний, в том числе с экспертами, настаивающими именно на таком урегулировании давнего вопроса, судья Елена Савельева вынесла вердикт не в пользу горожан. Притом иск в интересах страдальцев к мэрии, департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта, службе заказчика по благоустройству Центрального административного округа подавал прокурор Тюмени. Впрочем, надзорный орган и адвокат хусаиновцев намерены идти до конца: после публикации мотивированного решения защитники начнут готовиться к апелляции. В общем, тюменцам стоит запастись огромным терпением.

    - Просто так мы не сдадимся! - пообещал Алексей Дементьев.

    В каком районе покупал дом два года назад, он вряд ли догадывался. Со стороны виделось: частный сектор вдали от магистралей, тишь да гладь... Что еще надо немолодому человеку? На деле оказалось: парфеновская окраина - настоящий ад. От окна до дороги - два метра, напротив лежачий полицейский, перед которым многотонная техника даже не думает притормаживать ни днем, ни ночью. Семья жалуется: когда мимо проносятся грузовики, "подпрыгивает" даже чай в кружке на столе. Мало того, лопнула стена коттеджа.

    На прениях выступал не один Дементьев. Марина Кормина просила суд обратить внимание на безопасность детей: вдоль улицы нет тротуара и даже обочины, поэтому ребятня идет в школу прямо по проезжей части, уворачиваясь от автокранов. По словам Асии Сабировой, жители улицы, в основном предпенсионеры и пенсионеры, без конца болеют - какой организм вынесет круглосуточный шум и вибрацию?! Раиса Айнуллина призналась: с 2021 года похоронила четырех соседей, которые прежде отличались крепким здоровьем.

    Факты нарушения санитарных правил неоднократно предъявляли суду

    Редакция уже обращалась к этой истории ("Загнали в тупик", "РГ"-Неделя от 21 июня 2023 г.). Напомним ее суть: 15-й год хозяева десятка домов на проблемной улице в бывшем СНТ просят власти обеспечить им нормальные условия для жизни. Раньше узкая часть Хусаинова была тупиковой и тихой, правда, упиралась в газопровод высокого давления. В 2009-м ее вдруг открыли для транзита. Очевидно, потому, что на параллельной улице, больше предназначенной для автопотока, кто-то поставил капитальные ворота. С тех пор хусаиновцы как на пороховой бочке: и выхлопы, и визг тормозов, дышать нечем, домочадцев не слышно на расстоянии вытянутой руки. Хождение по инстанциям превратилось в хождение по мукам и бесконечную переписку с чиновниками.

    Факты нарушения санитарных правил на основании замеров шума и вибрации суду неоднократно предъявляли управление Роспотребнадзора и независимые оценочные компании. В список возможных решений попадали габаритная планка по высоте транспорта, дорожные знаки, ограничивающие скорость, лежачий полицейский. Ничего не помогло, а под защитный экран на узкоколейке не найти даже клочка землицы. Единственным рабочим вариантом эксперты посчитали именно шлагбаум.

    - Категорически не согласен! Кто его будет обслуживать, восстанавливать, если большегрузы снесут? К тому же это ограничение для неопределенного круга лиц, - выступил в суде представитель мэрии Владимир Ксенжук.

    - Нарушений прав других людей не будет. Во-первых, общественный транспорт не ходит, во-вторых, шлагбаум поставят на участке, где живут только мои подзащитные, а другие горожане и так попадут к своим домам. Ответчик заявлял, что граждане должны сами беспокоиться о толщине стен и окон, - прямое перекладывание ответственности, и оно недопустимо! Если не стопорить движение, то какой другой адекватный способ устроит всех?! - парировал адвокат Роман Устинов и добавил: воспитание водителей - дело времени. Пару раз уткнутся в препятствие на Хусаинова, перестанут заворачивать. В городе достаточно широкополосных дорог, обеспеченных инфраструктурой для безопасности пешеходов, а фактически деревенская узкоколейка, которую когда-то прокладывали исключительно к дачным домикам в СНТ, не должна жить с навязанным ей статусом.

    Поделиться