13.03.2024 14:59
    Поделиться

    Дончанка взыскала компенсацию у ГИБДД за требование "дунуть в трубочку"

    Этот день жительница Орловского района Ростовской области Евгения Воропаева до сих по вспоминает с содроганием. Оказавшись на больничной койке в результате ДТП, она вынуждена была принять настойчивые требования "дунуть в трубочку", но из-за сильной боли не смогла этого сделать.

    Инспектор ГИБДД расценил это как отказ от медосвидетельствования, что сулило дончанке серьезные последствия, ведь тогда ее могли обвинить в провоцировании ДТП и крупно оштрафовать. Пройдя долгий и сложный путь, Евгения выиграла несколько судов и добилась компенсации за ДТП, отмены протокола ГИБДД, а также компенсации морального вреда. Вот только история эта болью отзывается в сердце Евгении.

    Сухие строчки дела из картотеки Орловского районного суда подробно рисуют картину ДТП, в которое попала Евгения в тот ноябрьский вечер 2022 года на своей старенькой "четырке" (ВАЗ 2114).

    - Ехала в родную Орловку с работы, вижу: на меня по встречке машина несется... Машина всмятку. Сразу почувствовала резкую боль в ноге, а потом все как в тумане, - вспоминает Евгения.

    От удара она получила открытый перелом левого колена, закрытый перелом трех плюсневых костей правой стопы, ушибы. Судебно-медицинская экспертиза квалифицировала повреждения как вред здоровью средней тяжести. Интересно, что виновник ДТП на ВАЗ 2115 вместе со своим пассажиром серьезно не пострадали - отделались лишь царапинами.

    Злоключения Евгении на этом не кончились. Выяснилось, что у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО, поэтому средства на лечение, а также на восстановление автомобиля пришлось взыскивать через суд. Сам виновник на заседания суда не приходил, никакой компенсации не предложил, а секретарю суда по телефону заявил, что никому ничего не должен.

    - Ко мне в больницу один раз приходил, но толком ничего не обещал, потом вообще уехал в другой город, - вспоминает Евгения.

    На тот момент она развелась с мужем и вынуждена была одна воспитывать двоих детей. Пришлось за свой счет делать экспертизу, нанимать адвоката и идти в суд. В августе прошлого года суд взыскал с ответчика в общей сложности 285 тысяч рублей за материальный и моральный вред из-за ДТП, также и судебные издержки.

    - Но я этих денег так и не увидела, - говорит Евгения. - Нашли какой-то счет банковский виновника ДТП и оттуда списали в мою пользу 11 тысяч рублей, на этом пока все и закончилось.

    Но самый серьезный моральный удар Евгении предстоял в противостоянии с ГИБДД. Дело в том, что на следующий день после ДТП к ней подошел фельдшер орловской больницы и по поручению инспектора попросил подуть в алкотестер.

    - "Давайте подышим в трубочку", - говорит он мне. А мне дышать-то больно - ребра сильно ушибла, только ногу прооперировали. Три раза пыталась дышать, вся грудь онемела, а прибор ничего не показал. Он только рукой махнул и ушел, - вспоминает пострадавшая.

    А через месяц сотрудник ГИБДД составил протокол, в котором зафиксировал отказ от медосвидетельствования. По словам адвоката Александра Матросова, представлявшего интересы Воропаевой в суде, к административной ответственности по этой статье можно привлечь в течение года. Поэтому в отношении нее возбудили в феврале 2023 года административное дело. Только через несколько месяцев, в апреле 2023 года, дело в отношении Евгении Воропаевой прекратил мировой суд "в связи отсутствием состава и события правонарушения". После этого женщина потребовала взыскать с МВД компенсацию морального вреда и судебные расходы.

    Требования истца удовлетворили частично. Ответчика обязали выплатить 40 733 рубля, хотя заявительница подала апелляцию, надеясь увеличить эту сумму хотя бы до 50 тысяч рублей. Впрочем, в начале февраля этого года Ростовский областной суд оставил решение первой инстанции без изменения.

    - Суд по своему усмотрению оценивает размер компенсации морального вреда. Может, в крупном городе компенсация составила бы и больше, скажем, 100 тысяч рублей. А для сельской местности вот такие расценки. Думаю, МВД все равно не успокоится и доведет дело до кассации, - предполагает Александр Матросов.

    - Я очень разочарована, устала бороться за эти копейки. Обидно, что еще и виноватой хотели сделать, пришлось доказывать, что я не олень, - говорит Евгения. - А из родной Орловки я уехала: нашла работу в Ростове, сюда и детей перевезла. Надеюсь, теперь-то все хорошо будет.

    Поделиться