Рубрика:Экономика
11.03.202409:00

Удобство и безопасность на земле и под землей

Метрополитен в городской инфраструктуре российских городов играет важную роль. Изначально линии метро строили, чтобы разгрузить улицы больших городов.

Состав современных антигололедных средств с антикоррозионными и биофильными добавками сохраняет эффект и при сильных морозах, что позволяет очищать тротуары и дороги до сухого покрытия, как того требует ГОСТ
Состав современных антигололедных средств с антикоррозионными и биофильными добавками сохраняет эффект и при сильных морозах, что позволяет очищать тротуары и дороги до сухого покрытия, как того требует ГОСТ / Анна Михайлова

Сегодня этот вид общественного транспорта стал одним из основных структурообразующих элементов современного города. Он обеспечивает быстрое и удобное передвижение, высокую транспортную доступность для жителей мегаполисов. В России сеть станций метро построена не только в Москве и Санкт-Петербурге, но также в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре.

Сегодня один только столичный метрополитен перевозит за год более 2,5 миллиарда пассажиров, а к 2030 году московские власти хотят добиться того, чтобы с соблюдением нормативных показателей и с учетом новых строящихся линий метро пассажиропоток на этом виде транспорта увеличился до 3,5 миллиарда пассажиров в год.

Московский метрополитен закупил на зиму 2023/2024 года более 400 тонн противогололедного материала, полностью соответствующего ГОСТу. Наиболее опасные участки, где ходит много людей, обрабатываются составами в первую очередь во избежание несчастных случаев Фото: Анна Михайлова

Помимо входных групп павильонов и подземных станций, эскалаторов и лифтов, где могут находиться пассажиры, метрополитен включает в себя различные технические сооружения, такие как депо для хранения и обслуживания поездов, туннели для прохождения поездов под землей и другие инженерные системы. Применяемые для борьбы с зимним гололедом материалы на территории метрополитена должны быть безопасны не только для людей, но и для конструкций и механизмов. Выбор в таком случае падает на современные многокомпонентные материалы, отвечающие этому требованию.

Так, московский метрополитен закупил на зиму 2023/2024 года более 400 тонн противогололедного материала, полностью соответствующего ГОСТу. Его будут использовать в депо и на прилегающих к станциям территориях. Технология уборки снега и льда в столице России не раз проходила проверку сильными снегопадами. Наиболее опасные участки, где ходит много людей, обрабатываются составами в первую очередь во избежание несчастных случаев.

Современные реагенты содержат компоненты, которые начинают работать в течение 15 минут после применения и не позволяют ледяной корке прилипнуть к асфальту, помогая технике убрать образовавшуюся снежную массу. Минеральные и биоразлагаемые добавки, содержащиеся в их составе, ускоряют процесс выведения солей из грунта, восстанавливают питательную среду для растений на прилегающей к станциям территориях. Смесь не забивает ливневую канализацию, не попадает с обувью в механизмы эскалаторов на станциях метро, растворяясь без остатка. В состав современных антигололедных средств включены антикоррозионные и биофильные добавки, которые снижают воздействие как на металлоконструкции и механизмы, так и на обувь. Состав сохраняет эффект и при сильных морозах, что позволяет очищать тротуары и дороги до сухого покрытия, как того требует ГОСТ. В итоге, зимой Москва получает чистый асфальт, а весной - отсутствие луж, лишней грязи и пыли, а также зеленые газоны.

- Мы работаем с Московским метрополитеном не первый год. Состав закупленного противогололедного материала - комбинированный, то есть, он не только плавит снег и лед, но и дополнительно снижает скольжение за счет фрикционных свойств мраморной крошки. Мраморная крошка увеличивает силу трения между подошвой обуви и асфальтом или плиткой. Наши партнеры отмечают, что противогололедный материал сохраняет свойства во время снегопадов и ледяных дождей, при температурах до минус 25 градусов, - говорит директор ТД "УЗПМ" Евгений Немировский.

Территория вокруг метрополитена Новосибирска – одна из самых загруженных. Песок вместе с солью и снегом превращается в кашу, заносится в вестибюли метро и вагоны Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Противогололедные материалы "Бионорд" производства ООО "УЗПМ" отвечают всем требованиям, установленным в ГОСТ Р 58427-2020 "Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия". Этот стандарт предъявляет высокие требования к современным реагентам в вопросах экологичности и коррозионной активности, вдвое ужесточая требование по воздействию на металлические элементы городской среды. Успешную процедуру сертификации в Национальной системе сертификации прошли твердые, комбинированные и двухфазные средства борьбы против скользкости. Эффективность применения реагента "Бионорд" подтверждает статистика дорожной инспекции. Согласно данным ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах, обработанных составом "Бионорд Универсальный", снижается на 15-30 процентов.

Территория вокруг метрополитена Новосибирска - одна из самых загруженных. Здесь ежеминутно проходят сотни людей, а в сутки станции посещают от 10 до 40 тысяч человек, всего - 231 тысяча человек в день. С учетом непростой сибирской зимы такие условия зачастую могут стать причиной испорченной от падений одежды и даже серьезных травм, как, например, в январе у метро на площади Ленина. Сегодня для содержания зимних дорог и тротуаров в городе применяют как песок и соль, так и многокомпонентные реагенты.

Пескосоляная смесь в отдельных случаях дает приемлемый результат против льда и снежного покрова при небольших заморозках. Становится действительно не скользко, а растаявший снег и лед могут быстро убрать коммунальщики. Однако у такого материала есть и обратная сторона. Самое главное - он не способен разрушить ледяную корку, которая намертво прилипает к асфальту. Песок вместе с солью и снегом превращается в кашу, по которой неприятно и скользко ходить, и которая пачкает одежду и обувь, заносится в вестибюли метро и вагоны. Это создает дополнительную работу как для коммунальщиков, так и для сотрудников метро, ответственных за содержание метрополитена.

Кроме того, после потепления или при снегопаде потребуется повторное применение смеси. При продолжительных осадках использование соли и песка становится затруднительным. Недавним примером проблем, которые может создать некачественная уборка входной зоны метро, стала опасная наледь у метро на площади Ленина. На видеоролике, опубликованном в интернете, люди падали в опасном месте рядом с углом ступенек. Данным инцидентом заинтересовалась прокуратура Новосибирской области и сейчас проводит проверку.

Также существуют значительные недостатки и после зимнего сезона: весь высыпанный за зиму песок превращается в тонны грязи и пыли, которые забивают дренажи и разносятся ветром по городу. Противогололедные материалы в Новосибирске используют в малом количестве, чтобы чувствовалась разница. Получается, что зимой сохраняется высокая вероятность поскользнуться, а весной будут подниматься клубы пыли, образовываться непроходимые лужи и грязь.

Новосибирский метрополитен играет такую же важную роль для жителей своего города, как московский. Именно поэтому такая транспортная инфраструктура должна поддерживаться в полном порядке. Время покажет, задумается ли руководство новосибирского метро о возможности обеспечить столичный уровень комфорта и безопасности на земле и под землей.

Новосибирский метрополитен играет такую же важную роль для жителей своего города, как московский. Именно поэтому такая транспортная инфраструктура должна поддерживаться в полном порядке Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Материал подготовлен в сотрудничестве с ООО "Уральский завод противогололедных материалов"


Реклама, ООО "Уральский завод противогололедных материалов", ИНН 5904171190
поделиться