01.03.2024 09:00
    Поделиться

    В современном образовании важную роль играют цифровые компетенции и игровые методики

    Реализация национальных проектов в России - один из ключевых инструментов развития страны и улучшения качества жизни граждан. Важным аспектом этого процесса стала консолидация общества вокруг общих целей и задач. Вместе с государственными усилиями в развитии важных для страны направлений активное участие принимают и некоммерческие организации. Одна из таких организаций - Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее". Его деятельность стала важным звеном в поддержке программ и инициатив, направленных на доступность современного образования.

    Сотрудничая с другими НКО, бизнес-структурами и академическим сообществом, фонд реализует множество программ и активно консолидирует возможности благотворительности в сфере цифрового образования, развития человеческого потенциала и финансовой грамотности. При этом особое внимание в фонде уделяют современным технологическим решениям в образовании, игровым механикам и интерактивным урокам, которые нашли свое отражение в благотворительных программах "Цифровые навыки и компетенции" и "Финансовая грамотность".

    Технологии для всех поколений

    Программа "Цифровые навыки и компетенции" нацелена на то, чтобы образование соответствовало темпам прогресса, формировало интерес к новым технологиям и давало возможность получить необходимые для цифрового мира знания. В рамках этого трека фонд совместно с ведущими цифровыми экспертами реализует просветительские проекты, готовит образовательные материалы, проводит интеллектуальные соревнования и ведет адресную работу с педагогами, учениками и их родителями.

    Флагманом этой программы является Академия искусственного интеллекта для школьников, на базе которой развернута масштабная работа по формированию и развитию у молодого поколения цифровых навыков. Ученики и педагоги осваивают знания в сфере машинного обучения, работы с алгоритмами ИИ, большими данными и в программировании.

    Одна из целей проекта - создание нового образовательного контента в сфере высоких технологий. Понимая общественную важность этого направления, специалисты фонда "Вклад в будущее" совместно с преподавателями МГПУ и МФТИ разработали курс повышения квалификации "Искусственный интеллект: теория и методика обучения в основной и старшей школе" для педагогов. А также онлайн-курс "Основы Python" для освоения навыков программирования на языке Python с нуля. Пройдя обучение, педагоги получают не только удостоверение о повышении квалификации, но и методические рекомендации, презентации и задания для отработки с детьми на занятиях кружков, которые могут быть запущены в новом учебном году.

    За период с 2018 по 2023 год с продуктами академии познакомились более 10 миллионов учащихся. Более 25 тысяч из них приняли участие в профильных соревнованиях. Для их победителей были организованы стажировки в Сбере и компаниях-партнерах по направлению "Машинное обучение". Это направление на сегодня является одним из наиболее востребованных и актуальных, так как роль искусственного интеллекта во всех сферах жизни современного общества продолжает расти.

    Обучаясь в игре

    Современные школьники хорошо усваивают информацию в интерактивном формате, поэтому специалисты фонда активно применяют игровые механики для развития у детей новых знаний в области финансовой грамотности. Для прокачки навыков школьников в фонде разработали игры "Вклад" и "Выбор". Формат мобильного приложения выбран как наиболее удобный, понятный и близкий современным подросткам. Контент опирается на актуальные исследования, имеет научное обоснование, что гарантирует надежность предлагаемых техник и инструментов. Подход позволяет заниматься в любом месте и в любое время.

    Игра "Вклад" предлагает в перспективе 10 лет заработать как можно больше с помощью различных финансовых инструментов. Она учит планировать, принимать решения, критически мыслить и оценивать рентабельность своих вложений в условиях, приближенных к реальной жизни. При этом игра учит балансу между стремлением заработать максимальное количество очков и уровнем игровой радости, ведь в жизни важно не только финансовое благополучие, но и эмоциональное состояние. Моделируя кризисные явления и подсказывая, как с ними справиться, игра также способствует профилактике мошенничества.

    "Игровая методика призвана помочь педагогу донести до детей новую информацию на понятном им языке и сформировать финансовую культуру подрастающего поколения. Ведь именно в процессе социализации у ребенка формируется понимание окружающего мира и закладываются основные привычки и увлечения", - говорит Петр Положевец.

    Игра "Мой выбор" задумывалась как инструмент развития личностного потенциала подростков. Приложение представляет собой мини-курсы, короткие, но емкие информационные посты, видео и интересные челленджи, которые в увлекательной форме помогают подростку разобраться в важных и волнующих его вопросах и темах. Материалы посвящены науке, экологии, экономике, психологии, мировым бестселлерам и многому другому.

    Игра учитывает психологические особенности подростков и учит самообладанию, концентрации внимания и взвешенному принятию решений. Программы, подготовленные совместно с ведущими экспертами в области образования и детской психологии, могут оказать существенную помощь родителям в развитии их детей.

    При реализации своих программ фонд "Вклад в будущее" нацелен на обеспечение равного доступа каждого человека к ценным знаниям, независимо от его места проживания, социально-экономического статуса и индивидуальных особенностей.

    Цитата

    Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее":

    - Учащиеся осваивают не только популярный язык программирования, но и знакомятся с фундаментальными основами влияния цифровых технологий на общественные процессы. Полученные школьниками знания в будущем могут быть применены во многих отраслях: от работы общественного транспорта до управления большими данными в области исследования заболеваний и разработки лекарственных препаратов.

    Поделиться