31.01.2024 09:48
    Поделиться

    В центре Москвы продают водонапорную башню

    В центре Москвы, в пяти минутах ходьбы от Комсомольской площади с тремя вокзалами, продается водонапорная башня. Судя по описанию, после своей постройки в XIX веке она служила для нужд кругового депо Николаевской (сейчас - Октябрьской) железной дороги, а теперь используется скорее как офисный центр.
    Так памятник выглядит сейчас снаружи.
    Так памятник выглядит сейчас снаружи. / cian.ru

    Продавец рассказывает, что необычное здание практически полностью сдано в аренду. На фото можно рассмотреть магазины, офисные кабинеты, что-то вроде автомойки и т.д. Интерьеры - самые рядовые.

    "Шикарная старинная водокачка! Такие объекты - реальная редкость! Памятник регионального значения, но охраняется только фасад, внутри можно делать все, что угодно. 7 этажей. Есть лифт", - гласит объявление на портале "Циан".

    Так памятник выглядит сейчас внутри. Большинство помещений сданы в аренду. Фото: cian.ru

    Каждый этаж башни вмещает почти сотню квадратных метров, а еще есть пристройки. Общая же площадь составляет 850 "квадратов". Год постройки - ориентировочно 1851-й. Снаружи башня и впрямь памятник промышленной архитектуры царских времен, да и само круговое депо совсем рядом.

    Впрочем, продать такой необычный арендный бизнес у владельцев никак не получается. Если верить истории объявления, то продают недвижимость с декабря 2021 года. Причем цену меняли несколько раз, то повышая, то понижая. Сейчас за архитектурный памятник просят 80 млн рублей.

    Кстати, потенциальных покупателей может отпугивать охранный статус башни - он не только запрещает как-то менять фасад, но и обязывает поддерживать его в надлежащем состоянии. А научная реставрация - дело очень недешевое.

    Круговое депо, к которому относится башня, одно из старейших в России. Оно было первым паровозным депо Москвы, построенным в 1846-1851 годах по проекту выдающегося российского архитектора Константина Тона. Он - автор таких сооружений, как Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, храм Христа Спасителя, а также зданий и сооружений первой железнодорожной магистрали России - линии Санкт-Петербург - Москва.

    Поделиться