- Большой кольцевой линией Московского метрополитена пользуются уже 1 миллион 250 тысяч пассажиров и их количество постоянно увеличивается, - сказал, открывая новое депо, мэр Москвы Сергей Собянин. - Для того, чтобы их перевезти, нужны десятки поездов, которые каждый день должны строго по времени, по расписанию выходить на линию. Для их эффективной работы и требуется строить современные депо. Аминьевское депо - уже третье по счету, которое построено в Москве для БКЛ, одно из самых крупнейших и современных в Москве. Оно обеспечит бесперебойную работу Большого кольца и в перспективе сможет увеличить на 25 процентов выход поездов на линию.
В свой новый дом, построенный вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейская, составы выходят со станций "Аминьевская" и "Давыдково". По перегонным тоннелям, выйдя из земли, они пересекают по двум уникальным эстакадам проезжую часть и далее по соединительным ветвям въезжают в теплое здание. Такая инфраструктура для въезда и выезда составов в структуре столичного метрополитена создана впервые.
И это слово - "впервые" - во время знакомства с новым депо я слышала не раз. Рассказывает Анна Зайцева, замглавного инженера: "Дезинфекция и стерилизация вагонов у нас впервые в Москве проводится с помощью автоматической системы. Она не оставит необработанным ни одного уголка, до которого прежде вручную было просто не добраться. Это позволяет за короткое время полностью уничтожить все микробы, бактерии, запахи и вирусы, что немаловажно в наше ковидное время". К тому же обработка экологически совершенно безопасная - используется перекись водорода, которая в итоге просто распадается на кислород и воду. И это, гордятся метрополитеновцы, наша, отечественная разработка.
Новые поезда в Москве и сейчас радуют пассажиров своим плавным бесшумным ходом. Из Аминьевского депо они будут приходить еще более тихими, подключаются к разговору техники, которым предстоит следить за колесами вагонов. Во время движения по рельсам они стачиваются, и прежде, чтобы вернуть им форму круга, колесные пары приходилось снимать. А теперь обточку можно будет сделать не снимая пары с вагона.
Самое современное оборудование установлено и для ремонта, мойки и эксплуатации составов. Для обслуживания кондиционеров организованы стационарные подвесные площадки - и эта технология в Московском метрополитене применена впервые. Промывают же кондиционеры в другом помещении - в камере мойки составов. С таким разделением процессов персоналу проще обслуживать кондиционеры, а значит, их диагностику и ремонт можно будет сделать гораздо быстрее. Пассажирам же радость - летом, в самую жару, в поездах будет прохладно.
За все эти работы в новом депо отвечает сервисная компания от завода-изготовителя, которая работает с подвижным составом по контракту жизненного цикла на протяжении всего срока его службы - то есть 30 лет. Для города это гарантирует не только его надежную и безопасную работу, но и обходится значительно дешевле.
Не забыли в Аминьевском и о людях. Уже работает столовая: "У нас вкусно готовят", - оценили машинисты, первыми поставившие на осмотр свои составы. Оборудованы комнаты отдыха в виде гостиничных номеров, медицинский блок с кабинетами врача, психолога, предрейсового осмотра и прививочным, процедурной. А еще - спортивный и тренажерный залы и даже свои химчистка и прачечная.