Поделиться

    Крепко схвачено

    "Красноярский цемент" увеличил производственные показатели
    В январе - октябре этого года предприятие выпустило 678 тысяч тонн цемента. Это на 22,6 процента выше прошлогоднего показателя за 10 месяцев.
    Предприятие может в полном объеме  обеспечивать потребителей Красноярского края и других регионов высокомарочным тонкомолотым цементом.
    Предприятие может в полном объеме обеспечивать потребителей Красноярского края и других регионов высокомарочным тонкомолотым цементом. / Вячеслав Щеглов

    Причин для столь значительного увеличения объемов две: во первых, спрос на стройматериал растет, во вторых, в августе на заводе открылось новое отделение цеха "Помол" с современной цементной мельницей. Востребованность цемента растет, как в Красноярском крае, так и в Сибири в целом. Уточним, что помимо родного региона, ООО "Красноярский цемент" (дочернее общество АО "ХК "Сибцем") также снабжает своей продукцией и соседнюю Хакасию.

    Предприятие выпускает десять видов готовой продукции - как общестроительных цементов, так и цементов специального назначения. В 2023 году было начато производство специального портландцемента ЦЕМ I 42,5Н ДП ГОСТ 33174-2014, используемого для бетона покрытий автомобильных дорог. Для Красноярского края это достаточно новое направление. Но его перспективы очевидны для всех.

    Эксперты уверены: будущее за трассами из цементобетона, привычный нам асфальтобетон он превосходит абсолютно по всем параметрам. Цементобетон дешевле (на 10-15 процентов) и прочней. Заявленный срок службы бетонного покрытия - 25-30 лет. Особенности сцепления колеса с асфальтовым покрытием приводят к значительному перерасходу топлива, чего нет на бетонной дороге. А это уже вопрос экологии.

    В 2023 году Московский автомобильно-дорожный технический университет (МАДИ) опубликовал научно-исследовательскую работу "Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог". Ее главный вывод: экономически более выгодной для всех климатических зон является конструкция с монолитным цементобетонным покрытием. Важно и то, что цементобетонные покрытия отражают больше света, чем асфальтобетонные, поэтому обеспечивают комфортное и безопасное движение в темное время суток даже на слабоосвещенных участках. Преимуществом цементобетона является и его доступность. Цементная промышленность страны готова в полной мере обеспечить дорожное хозяйство высококачественной продукцией, поскольку в России много лет сохраняется существенный профицит мощностей по производству цемента.

    На Красноярском цементном заводе стабильно и своевременно реализуется программа ремонтов и технического обслуживания оборудования. Фото: Вячеслав Щеглов

    В этом году "Красноярский цемент" поставлял продукцию для первой в крае цементобетонной автодороги для объезда города Канска. Строительство двухполосной автодороги протяженностью 18 километров велось в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". На нее ушло 17,3 тысячи специального цемента. Компания уверена, что это только начало.

    А наибольшим спросом в текущем строительном сезоне пользуется портландцемент ЦЕМ I 42,5Н, применяемый при изготовлении железобетонных изделий и в монолитном домостроении.

    Предприятие принимает участие в реализации различных проектов в регионе. Это возведение моста через реку Кан, строительство жилья, объектов месторождений Юрубчено-Тохомской группы "РН-Ванкор" и золотодобывающей компании "Полюс", сооружений горно-обогатительного комбината "Высокое", золотодобывающей компании "Соврудник", строительство линий скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в Красноярске, перронов и магистральных рулежных дорожек аэропорта "Красноярск".

    Стабильная работа требует регулярного обновления материально-технической базы. В этом году парк спецтехники ООО "Красноярский цемент" пополнили современный бульдозер, фронтальный погрузчик и два карьерных автосамосвала. Все они обошлись в 76 миллионов рублей. Карьерные автосамосвалы произведены в Китае. Завод закупил их впервые. Многотонные машины работают на транспортировке известняка из карьера в дробильное отделение цеха "Горный". И пока показывают себя хорошо.

    Также на Красноярском цементном заводе стабильно и своевременно реализуется программа ремонтов и технического обслуживания оборудования. В этом году в нее уже было вложено 836 миллионов рублей. Что касается модернизации оборудования, то на нее планируется потратить в целом за год 708 миллионов. Большая часть средств пошла на запуск нового отделения цеха "Помол". Основной технологический узел нового цеха - цементная мельница, которая работает в замкнутом цикле с сепаратором. Ее производительность - 100 тонн высококачественного цемента в час.

    - Одна новая мельница способна заменить пять старых агрегатов. Она позволяет нам выпускать цемент, отличающийся повышенными качественными характеристиками, - рассказал директор по производству ООО "Красноярский цемент" Семен Усламин.

    Одновременно в эксплуатацию введены: галерея подачи шлака и гипса, бункеры клинкера и добавок, эстакада коммуникаций и цементопроводов, закрытый склад клинкера с галереями, цементные силосы для отгрузки готовой продукции в автотранспорт, подстанция и секции сети воздухоснабжения, локальные очистные сооружения ливневой канализации, система распределения и подачи клинкера от печей. То есть создана вся технологическая цепочка.

    Специалисты говорят, что на рынке наблюдается устойчивая тенденция роста спроса именно на тонкомолотую высокомарочную продукцию. Бетоны, которые изготавливаются на ее основе, отличаются повышенной морозостойкостью и водонепроницаемостью, позволяют сокращать расход клинкерного цемента и увеличивать прочностные показатели. Все это - преимущества технологии помола в замкнутом цикле.

    - Благодаря запуску нового отделения предприятие сможет в полном объеме обеспечивать потребителей Красноярского края и других регионов высокомарочным тонкомолотым цементом. Завод увеличит производство сепарированного цемента более чем в два раза, - рассказал управляющий директор ООО "Красноярский цемент" Дмитрий Киреев.

    Также в цехе "Готовая продукция" в этом сезоне запустили новый блок силосов № 1-4, оснащенный четырьмя точками погрузки навального цемента в автотранспорт. Система оборудована автоматическими загрузочными устройствами, которые позволяют значительно ускорить процесс погрузки и избежать образования выбросов цементной пыли в атмосферу. Загрузка автотранспорта осуществляется непосредственно на весах для обеспечения высокой скорости и точности процедуры.

    В приоритете предприятия остается повышение уровня экологической безопасности производства. В 2023 году на реализацию соответствующих проектов выделено более 25 миллионов рублей. "Красноярский цемент" продолжает участие в федеральном проекте "Чистый воздух". На предприятии действует 50 газоочистных установок, эффективность которых составляет 98-99 процентов.

    В новом отделении цеха "Помол" планируется ввести в эксплуатацию 21 рукавный фильтр. Также в этом году запущена в строй система сбора и очистки ливневых стоков с территории нового помольного отделения на локальных очистных сооружениях. Начата эксплуатация закрытого склада клинкера, что исключило пыление при хранении и перемещении продукта. Блок новых силосов также оснащен аспирационными установками последнего поколения.

    - Безусловно, этот строительный сезон стал для предприятия успешным. Высоких показателей удалось достичь во многом с помощью новой высокопроизводительной мельницы, выпускающей качественный сепарированный цемент. Я могу со всей уверенностью сказать, что в 2023 году начался, по сути, новый этап развития нашего завода, - подчеркнул управляющий директор ООО "Красноярский цемент" Дмитрий Киреев.

    Поделиться