08.11.2023 11:36
    Поделиться

    В костромских маршрутках водители вынуждают платить наличными

    По информации ОГКУ "Организатор перевозок Костромской области", за последние три месяца на городских маршрутах зафиксировали более сотни случаев выдачи подменных чеков и отключения валидаторов. С помощью этих ухищрений водители заставляли пассажиров оплачивать проезд наличными. Решать проблему стали радикально. В автобусах с недействующими валидаторами разрешили не оплачивать проезд.

    Подавляющее число нарушений отметили в работе ООО "Красногорск-Авто". Фирма обслуживает половину городских маршрутов. Чиновники полагают, что проблема кроется в старых привычках водителей, работавших на костромских частников до начала транспортной реформы. Тогда их заработок напрямую зависел от количества перевезенных пассажиров. Штат сформирован из старых специалистов примерно на 80 процентов.

    Транспортная реформа в Костроме стартовала с 1 июля 2023 года. В областном центре ликвидировали признанное властями нерентабельным муниципальное "Троллейбусное управление", полностью обновили подвижной состав автобусов, маршруты. А также подняли цену на проезд и штрафы для зайцев, изменили систему льгот.

    С рынка ушли небольшие местные компании - их место заняли подмосковные и государственное Костромское пассажирское автотранспортное предприятие N 3. Поменялась и система денежных отношений с перевозчиками - они стали получать деньги не за количество перевезенных пассажиров, а за выполнение рейсов. В первый месяц работы выяснилось, что из-за нехватки водителей перевозчики не могут совершать необходимого количества рейсов. Из-за несоблюдения расписания бесплатный интервал для пересадки был увеличен с 40 до 45, а затем - до 60 минут. Впоследствии проблемы с набором водителей удалось решить - в штат вернулись работавшие на пассажирском транспорте водители.

    На данный момент среди очевидных плюсов транспортной реформы можно выделить основной - соблюдение расписания. Сейчас общественный транспорт работает до 23.30. Раньше уехать из проблемных районов, особенно заволжской части города, после 20.00 на автобусе было практически невыполнимой задачей. Но шероховатости еще остались. Например, расписание и схемы движения общественного транспорта продолжают корректироваться. После транспортных обновлений в Костроме выяснилось, что система была выстроена не лучшим образом: часть автобусов до сих пор идут переполненными, а часть - наоборот, пустуют. Первые подвижки в этом направлении есть: девять из 32 маршрутов уже поменяли интервал и схемы движения. Власти обещают, что переработка будет продолжена.

    Девять из 32 маршрутов уже поменяли интервал и схемы движения

    Остается неясной судьба муниципального "Троллейбусного управления". Против ликвидации экономически неэффективного, по убеждению местных властей, электротранспорта выступали видные общественники и московские эксперты, занимавшиеся обследованием маршрутной сети города в рамках госзаказа. В апреле 2023 года по этому поводу открыли уголовное дело. Пока идет расследование, технику, контактную сеть и подстанции для рогатых не сдают на металлолом.

    Кстати

    В целом горожане привыкли к транспортным новшествам - валидаторам, новым комфортабельным ЛиАЗам, выучили новое расписание. Уже в конце сентября отслеживающий обращения региональный навигационный центр "Аргус-сервис" зафиксировал десятикратное снижение жалоб с 200 до 23 в неделю.

    Поделиться