27.10.2023 00:01
Поделиться

Стало известно, как российские стриминги поделили аудиторию Apple Music и Spotify

Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой "Яндекс Музыка" и "Звук".
iStock

В течение года эти популярные российские стриминговые сервисы суммарно увеличили свою аудиторию на 25%, и использование интернет-трафика для них выросло на 36%. Эти результаты были выявлены в "Индексе меломана", составленном аналитиками Yota на основе данных о трафике абонентов с января по сентябрь в 2022 и 2023 годах. Оказалось, что больше всего музыку онлайн слушают жители сибирских городов.

Что касается пользователей зарубежных музыкальных сервисов, то после их ухода с российского рынка (например, Spotify и Deezer), а также проблем с оплатой подписок (Apple Music и YouTube Music), многие пользователи переключились на отечественные музыкальные платформы. Например, YouTube Music потерял 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год, а Apple Music утратил 15% слушателей и 41% трафика.

Наибольший рост показал "Звук": количество его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. "Яндекс Музыка" также продемонстрировала положительную динамику, увеличив аудиторию в 1,5 раза и трафик в 2,5 раза (вырос на 155%). В то время как "VK Музыка" показала незначительный рост (0,4% пользователей и 1,4% мобильного трафика). В итоге, российские музыкальные сервисы суммарно увеличили свою аудиторию на четверть, и использование интернет-трафика на них возросло на 36% за год. При этом "VK Музыка" и "Яндекс Музыка" по-прежнему оставались лидерами на рынке.

Согласно данным Yota, основной прирост аудитории (93%) в 2023 году пришелся на пользователей старше 25 лет, в то время как аудитория в возрасте 16-25 лет, наиболее активная на платформе "VK Музыка", увеличилась незначительно - всего на 7%.

Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов оказались мужчинами. В целом мужская аудитория превосходит женскую на 30%, и мужчины слушают музыку онлайн примерно на треть больше (32%). В отношении предпочтений сервисов, вкусы мужчин и женщин совпадают: "VK Музыка" занимает первое место по популярности, за ней идет "Яндекс Музыка", затем "Звук", а также "Apple Music" и "Zaycev.net" на четвертом и пятом местах соответственно.

Индекс меломана городов России был создан на основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года. Шесть лидеров рейтинга оказались городами Сибири. Томск возглавил список с индексом 1,5, что означает, что средний житель Томска слушает музыку объемом 1,5 Гб в месяц, что равно 20 часам аудио или примерно 378 трекам. Омск занял второе место с индексом 1,43, а Кемерово - третье с показателем 1,42. Барнаул, Новосибирск и Красноярск поделили четвертое и пятое места с индексом 1,39. В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. Москва заняла 26-е место с индексом 1,03, а Санкт-Петербург - 15-е с показателем 1,2. Анализ Yota также показал, что в десятке наиболее популярных смартфонов для прослушивания музыки онлайн девять моделей от Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi - Redmi 9С NFC.

Поделиться