17.10.2023 11:06
    Поделиться

    Порт в Костроме остался без кранов

    Костромской грузовой речной порт лишился портальных кранов, которые используются для перегрузки тяжелых и крупногабаритных грузов из судов на берег.

    Собственник трех кранов - индивидуальный предприниматель Алевтина Сутягина - продал оборудование в Рыбинский речной порт. Информацию об этом "РГ" подтвердил представитель собственника Сергей Сутягин. "Действительно, портальные краны проданы в Рыбинск. Портальный кран с точки зрения закона - опасный объект. Для его эксплуатации нужно соблюдать определенные требования. Одно из них - обладание земельным участком, на котором находятся эти объекты. Этого собственник лишен, так как администрация региона отказывает в предоставлении земли", - пояснил Сутягин.

    ...В мае 2022 года грузовой порт возобновил работу спустя 20 лет. С помощью него из Карелии по Волге в город доставили 4,1 тысячи тонн щебня и песка для ремонта дорог. До этого порт находился в федеральной собственности и не использовался по назначению несколько десятилетий.

    Ради развития порта было создано акционерное общество с 25-процентной долей участия региона. Власти заключили соглашение с группой компаний "Питер Втормет". По нему ГК должна вложить в модернизацию речного порта 500 миллионов рублей за ближайшие семь лет. Компенсация инвестиций должна происходить за счет прибыли, полученной от перевозок. Возглавил АО Дмитрий Урядников. Ранее он был главой Антроповского района Костромской области, работал в департаменте агропромышленного комплекса. Он заявлял, что к 2024-2025 годам порт будет принимать 250 тысяч тонн грузов в год, а после этого выйдет на стопроцентную загрузку - 400 тысяч тонн.

    Власти планировали отправлять через порт грузы для строителей, дорожников, деревообработчиков и аграриев. Отмечалось, что это благоприятно скажется на местной экономике: доставка грузов по воде дешевле, чем по железной дороге.

    Власти планировали отправлять через порт грузы для строителей, дорожников, аграриев

    - Восстановление порта имеет огромное значение для развития экономики Костромской области. Сейчас отправлять и принимать грузы через речной грузовой порт могут предприятия дорожной, деревообрабатывающей, строительной и сельскохозяйственной отраслей, в том числе из соседних регионов. Развитию порта способствуют его удобное транспортное расположение и логистическая инфраструктура. Доставку грузов из порта до получателей можно осуществлять, минуя областной центр, не увеличивая транспортную нагрузку на дороги Костромы, - пояснила администрация Костромской области.

    За первый сезон, по данным на июнь 2023 года, порт принял 80 тысяч тонн груза. В этом году объемы планируется увеличить в полтора раза. Инвестор приобрел для порта погрузчик, с помощью которого можно разгружать тяжелые баржи с грузом до пяти тысяч тонн.

    "По сравнению с ранее использовавшейся техникой объем ковша для разгрузки сыпучих материалов больше в три раза. Благодаря этому скорость работы по приему груза с барж увеличена в 1,5 раза", - отмечалось в сообщении администрации.

    Как пояснил "РГ" глава АО "Костромской речной порт" Дмитрий Урядников, старые портальные краны морально устарели и порт может функционировать и без них. На момент подписания номера в печать получить у представителей профильного департамента транспорта комментарий о том, насколько отсутствие этого оборудования может повлиять на работу порта, "Российской газете" не удалось.

    Поделиться