02.10.2023 22:21
    Поделиться

    Москва впервые отметила День метростроителя

    У жителей столицы стало на один праздник больше - в понедельник, 2 октября, они отметили День метростроителя. Поздравляя с ним тех, кто развивает самый быстрый и удобный транспорт так, чтобы он появился в пешеходной доступности у каждого дома, мэр Сергей Собянин написал в своем телеграм-канале: "Спасибо за Большую кольцевую! Спасибо за "Физтех" и "Аэропорт Внуково".

    Сейчас в столице работают около 15 тысяч метростроителей. Сооружением метро они занимаются уже более 90 лет. В отличие от самых первых метростроителей, строивших подземку вручную с помощью кирки, их коллеги прокладывают тоннели мощными тоннелепроходческими щитами. Но работа под землей, порой на глубине до 70 метров, все равно тяжелая и ответственная. И тем не менее только с 2011 года в Москве построено и реконструировано114 станций метро и Московского центрального кольца, а также 11 электродепо. Только в текущем году введено в строй 14 новых станций. "И это не завершение, а лишь яркая точка на славном пути метростроителей Москвы. Впереди много новых задач и важных проектов", - считает Собянин. В ближайшие годы появится еще 39 станций метро и шесть электродепо. Сейчас строятся три новые линии: Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская.

    С 2011 года построено и реконструировано 114 станций метро и МЦК

    Пришло метро и в Московскую область. Например, на юго-востоке столицы станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии находится на границе сразу трех городов - Москвы, Люберец и Котельников. На севере Люблинско-Дмитровская линия с открытием станции "Физтех" подошла к Долгопрудному.

    Напомню, дата праздника приурочена к историческому событию - 2 октября 1931 года Совнарком СССР принял решение о начале строительства метро в Москве. Это "своего рода день рождения всего российского метро", - подчеркнул Владимир Путин при учреждении новой даты. А сам этот профессиональный праздник установлен указом президента РФ N 23 от 23 января 2023 года, в знак уважения ко многим поколениям создателей метро. Об его учреждении глава государства сообщил во время открытия Большой кольцевой линии метро в марте 2023 года, давшей москвичам и гостям столицы десятки новых вариантов передвижения по городу.

    Самые же первые идеи прокладки метро в Москве появились еще в 1875 году, когда инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело тогда так и не дошло. Спустя четверть века - в 1902 году - инженеры П. Балинский и Е. Кнорре предложили еще один проект подземки - для соединения Замоскворечья с Тверской заставой. Но Гордума отклонила эту идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. Однако через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем уже сами городские власти. Но началась сначала Первая мировая, а затем Гражданская война и стало не до подземки.

    Первую шахту для Московского метрополитена начали строить в ноябре 1931 года на опытном участке на Русаковской улице, неподалеку от будущей станции "Красносельская" Сокольнической линии. А 15 мая 1935 года торжественно открыли первую линию - от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением на "Смоленскую" общей протяженностью 11,2 км. Было на ней сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Сегодня Московский метрополитен - это 14 линий протяженностью более 449 км, на которых расположены 258 станций.